Озаглавьте текст. Спишите, выбирая один из данных в скобках си нонимов.Поставьте недостающие знаки препинания в четвёртом предложении.Какие правила вы
5-9 класс
|
применяли, вставляя пропущенные буквы? 1. Скворёнушка- (небольшая, миниатюрная) лесная река .(4) 2. Она (протекает, пробирает(?) ся) по дну глубокого оврага, течёт и течёт себе по камушкам .(2) 3. Жизнь у неё своя (1) , на других не похожая. 4. (Зной, жара) стоит на земле высыхают зелёные травы (прячет(?)ся, хоронит(?)ся) от (жары, зноя) всё живое, а у Скворёнушки в овраге прохлада. 5. Зелени разной, и цветам, и малиннику- всему (беспрепятственно, привольно) расти возле Скворёнушки. (1) СВОЯ = фонетический разбор сл. (2) КАМУШКАМ = морфемный разбор сл. (4) Скворёнушка- (небольшая, миниатюрная) лесная река .= выполнить синтаксический разбор пред-я.
Скворёнушка
Скворёнушка - небольшая лесная река. Она протекает по дну глубокого оврага, течет и течет себе по камушкам. Жизнь у нее своя, на других не похожая. Жара стоит на земле, высыхают зеленые травы, прячется от зноя всё живое, а у Скворёнушки в овраге прохлада. Зелени разной, и цветам, и малиннику - всему привольно расти возле Скворёнушки.
СВОЯ - слово не переносится, два слога сво/я
с [c] согласный, глухой, парный, твердый
в [в] согласный, звонкий, парный, твердый
о [а] гласный, безударный
я [й,] согласный звонкий мягкий
[а] гласный ударный
В слове СВОЯ 4 буквы, 5 звуков.
КАМУШКАМ - КАМ - корень, УШК - суффикс, АМ - окончание
Скворёнушка (подлежащее, выражено сущ.) - небольшая (определение, выражено прилаг.) лесная (определение, выражено прилаг.) речка сказуемое, выражено сущ.). ( простое, повествовательное, невосклицательное, полное, двусоставное).
схема [подлежащее - сказуемое]
сущ. сущ. Схему нарисуй схематически. Я не зная, как здесь ее нарисовать.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2. Докажите, что это текст
3. Напишите стиль и тип текста
4. Поставьте один недостающий знак препинания
5. Вставьте пропущенные буквы
6. Выпишите из текста примеры олицетворений
7. Определите лексическое значение слова "набекрень"
8. Сделайте синтаксический разбор первого предложения
Озаглавьте текст.....Попробуйте определить способ образования выделенных слов:
1) Хлебных
2) вечнозелеными
3) кремово-золотистыми
4) брожения
Конечно вы очень удивитесь услышав о хлебных рощах. Привыкнув к бескрайним хлебным полям России вы были бы потрясены посетив хлебную рощу тропического отстрова в Индийском океане с могучими вечнозелеными деревьями и кремово-золотистыми длинными и толстыми плодами. Каждый из них весит килограммов 15-20, а то и больше. Очистив кожуру, мякоть плода кладываютв обложенный изнутри камнями амбар и утромбовывают. Когда процесс бражения завершиться можно печь хлеб. По вкусу он напоминает наш обычный. Хлебные деревья долговечны, плодоносят более полувека.
Контрольная ... для себя!
Прочитай текст, выполни задания,
ответь на вопросы.
Разговаривает ли с нами природа?
Как вы думаете, разговаривают ли с нами травы леса облака?
Древний человек, к вашему сведению, без колебаний ответил(бы)
Да! Природа разговаривает с человеком предупреждает пуга...т ’ или поощря...т. Солнце дружески подмиг...вает из(за) туч посылая4 1 луч света.5 Гром окл...кает (не)послушного воле богов.
Сегодня(же) большинство людей уверен..., что язык природы отличается от разговора между людьми. Вы знаете, что наши беседы всегда адресуются кому (то). Природа(же) (ни)(к)кому (не)обращается. Тучи не собираются1 предупреждать нас о грозе, деревья - о ветре.
Вот и получается, что природа информирует, а не «ведёт беседы».
По Л. Федоренко
Задания и вопросы
1) Запиши текст: реши орфографические задачи в словах, в предложение 1-го и 2-го абзацев поставь недостающие знаки препинания.
2) Сделай указанные разборы слов и предложения.
3)К какому типу относится текст? Докажи (составь схему текста; ск пример в задании 37(4).
4) Подчеркни в тексте фразы, с помощью которых автор «делает» читатед* собеседником.
5) Поспорь с автором!
Не согласись с выводом, сделанным автором. Допиши ещё один абзац, выскажи свою точку зрения, аргументируй её. Начни, например, так: «Я не согласен(сна) с автором в том, что
1) Оптимизм вот что остаётся у побеждённых.(А. Н. Толстой). 2) Нет, ты счастливый человек. (Л. Толстой). 3) Горе на двоих полгоря, радость на двоих две радости. (Пословица). 4) Мы ничего не будем прятать от вас. Вы узнаете радости и печали нашего народа. (Н. Тихонов).5) Однако слухи один из источников информации. (М. Рогожин). 6)Умение продлить жизнь это прежде всего умение не сокращать её. (А. Богомолец). 7)Для меня жить значит работать. (И. Айвазовский). 8) Воображение это свойство человеческой натуры. (К. Паустовский). 9) Глаза у него были совсем как две оловянные пуговицы. (А. Куприн). 10) Выдумывание названий – особый талант. (К. Паустовский).
Решите плиз ))
Лёлька продолжает стоять на месте, а потом опускается на скамейку.
В степи цветёт лаванда. Её бархатные лиловые цветы залили степь широким разливом. Она издаёт тонкий аромат. И утренний свежий ветер пахнет лавандой.
...Постепенно к Лёльке возвращается покой. Солнце касается её лица. Оно пригревает чуть припухшую нижнюю губу и коленки и цветы на сарафане. Цветы не вянут, будто их стебельки опущены в воду.
Цветёт - разбор по составу.