Объясните расстановку знаков препинаний в предложениях: 1. Чем-то напомнил ему эти синеющие вдали курганы, вздыбленные штормом волны Балтики, и
10-11 класс
|
он, не в силах побороть внезапно нахлынувшую на сердце сладкую грусть, тяжело вздохнул и отвел вдруг увлажнившиеся глаза.
2. Черный степной орел- житель могильных курганов- царственно величавый, в своем одиночестве, парил в холодном поднебесье, медленно, почти незаметно теряя на кругах высоту.
1. первые две запятых выделяют причастный оборот. две вторых запятых выделяют неполное предложение.
2. тире ставится из-за того что орел - подлежащее,а житель - сказуемое. и оба существительные. остальные запятые применяются для уточнения.
Другие вопросы из категории
1. Толпа сослуживцев и родных стояла с бокалами и ждала, когда пойдет поезд, чтобы крикнуть ура, и Петр Леонтьич, отец, в цилиндре, в учительском фраке, уже пьяный и уже очень бледный, все тянулся к окну со своим бокалом и говорил умоляюще.
2.
1)~~~~~~~ _._._._._ ======== и _._._._._ ========.
2) _______ =========
_._._._._ и =========== _ _ _ _ _ _.
3)
_._._._._
_._._._._ ======== ___________.
4)
~~~~~~~ __________ ========
Читайте также
расстановку знаков препинания.
1. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд
попал в долину, поросшую густым лесом.
частями выражены отчетливее - в союзных или бессоюзных? 3. Выполните упражнение. Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинания не соответствует современным правилам. 1. Я стал читать, учиться - науки также надоели... 2. Я колебался - я не охотник до сентиментальных прогулок по морю... 3. Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным... 4. Через несколько мгновений поднимаю их и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер... (М.Ю.Лермонтов).
шагах от нас росли тростники,вдали,над их верхушками,виднелся берег. б) Правильный путь такой: усвой то,что сделали твои предшественники,и иди дальше. в)Шаги на той стороне реки стихли,но,когда мы пошли к броду,на тёмной реке послышалось шлёпанье,и появились какие-то силуэты. Выпишите два оставшихся предложения с неправильно расставленными знаками препинания,устранив пунктуационные ошибки
подчинительной связи. Сделайте синтаксический анализ предложений.
Сентябрьский вихрь, листы с берёзы свеяв,
Кричит и мечется среди ветвей,
А город помнит о судьбе своей:
Здесь Марфа правила и правил Аракчеев.