наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения. (Лихачёв) надо написать сочинение - рассуждение на эту тему
5-9 класс
|
овременные потребности развития всех сфер общества требуют необходимости компетентного, конкурентоспособного специалиста, умеющего работать с людьми, вести конструктивный диалог. Стремление быть признанным в обществе, оцененным им, а также когнитивная потребность в информации и знаниях могут быть реализованы лишь через речевую деятельность и зависят от умений и навыков, связанных с владением устной и письменной речью в различных речевых ситуациях, требующих конкретного стиля общения, соблюдения определенных культурно-речевых и этических норм. Так, социальное самоопределение, самореализация и познание возможны при высоком уровне развития коммуникативных умений выпускников.
Формирование и развитие навыков речевого общения на уроках русского языка проходит на двух уровнях: на репродуктивном (адекватно понимать информацию текста) и продуктивном (создавать текст).
Совершенно закономерно, что одной из актуальных методологических идей в обучении русскому языку в школе является текстоцентричность. Комплексный анализ текста, принципы и методика которого сформулированы в работах Т.М. Пахновой, стал одним из основных видов деятельности учащихся на уроке русского языка в старших классах. Он позволяет развивать все виды предметных компетенций, общеучебные умения, навыки и способы действия.
Разработанный проект предназначен для подготовки к ЕГЭ по русскому языку - написания сочинения – рассуждения (часть С).
Ведущей педагогической идеей данного проекта является оказание помощи учащимся в систематизации знаний об особенностях публицистического стиля, в выполнении тестовых заданий по синтаксису и морфологии, в овладении умений работы с текстом, определяя его тему, проблему, основную мысль, стиль речи, языковые средства и приемы построения текста – рассуждения, тип речи, а также создании текста (сочинение-рассуждения ) с опорой на его функциональную характеристику и собственную аргументацию.
В данной разработке предлагаются различные методические приёмы: индивидуальный и фронтальный опросы способствуют развитию устной монологической речи, групповая и парная деятельность совершенствует навыки построения высказываний в форме сочинения-рассуждения.
К уроку прилагается мультимедийная презентация, ( наглядное пособие на уроке) , которая в большей степени активизирует познавательный процесс, позволяет осуществить контроль знаний.
А вот и само сочинение:
Другие вопросы из категории
Читайте также
легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной « закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснить его сейчас я не имею возможности – это большой и особый вопрос). Учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть этот и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них. По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности – это большой и особый вопрос). Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗ
напишите сочинение-рассуждение (доказательство тезиса: "Наш язык- это важнейшая часть нашего общего поведения."
Нужно сегодня !
( НЕ ИЗ Г д з !)