Несут-несёшь,несёт,несёте;ведут везут,стригут,гремят,хранят,звенят,стучат
10-11 класс
|
написать глаголы по образцу
назвать сначала окончания глаголов 1 и 2 спряжения
ведут- ведешь, ведёт, ведете.(1спр). везут- везешь, везёт, везете(1спр). стригут- стригешь, стригет, стригете(1спр). Гремят- гремишь, гремит, гремите(2спр). Хранят- хранишь, хранит, хранителем(2спр). Звенят-звенишь, звенит, звените(2спр). Стучат-стучишь, стучит, стучите(2спр)
Другие вопросы из категории
наступало ночь, армия наступала на врага, у больного температура - он весь горит, на поляне горит костер, пошел уже восьмой час и серик пошел в школу.
поляна,поставить,полить,Анечка, пилить,дубочек,лесок,полеты,надпись,побеги,дорожка,мудрость,липовый.
Читайте также
(ведется ведутся) без соотвествующей подготовки остальных звеньев. б) растениям одинаково (необходимнеобходимы)как влага, так и тепло. в)Какая-то небывалая мягкость слова и обращения(поражала-поражали)ее старых знакомых.г) В Будапеште (состоялся-состоялись)сьезд Административного совета и сьезд техников международной организации радиовещания.
он не умеет делать. (3) Всегда ему чего-то не хватает. (4) Всегда он жалуется и претендует. (5) Он не умеет ценить своё достояние и извлекать из него всё возможное; и слишком часто ему кажется, что он непременно должен «достать» или «добыть» себе такое, чего у него нет. (6) Все мы, люди, существа несытые и неблагодарные, склонные к недовольству и ропоту. (7) Вот так и с возрастом. (8) Личность человека есть состояние внутреннее, внешними признаками не уловимое; а возраст относится именно к внутреннему миру человека, ибо он есть качество духовное. (9) Бывают дети без сердца и воображения, рассудительные не по летам и чёрствые от рождения; они никогда не были молоды и приходят в жизнь высохшими стариками. (10) И бывают люди больших лет, с глубоким сердцем и живым духом, подобные старому, благородному, огненному вину. (11) У кого сердце поёт, тот всегда юн, а у кого сердце никогда не пело, тот родился стариком. (12) Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. (13) И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость. (14) Смолоду человек смотрит вперёд и ждёт небывалых возможностей; ему не терпится стать постарше и показать себя взрослым, а то ему слышатся отовсюду обидные словечки («ребёнок», «мальчишка», «молокосос») и ему всё кажется, что люди обмениваются улыбками на его счёт... (15) Он всё мечтает выйти из детских лет и приобщиться всем тайнам взрослости, которые от него зачем-то скрывают... (16) Зачем? (17) Но вот свершилось: испытания детства кончились, и взрослые говорят с ним как с взрослым; ребяческая обидчивость исчезает, ни юношеской заносчивости, ни раздражительности больше нет. (18) Ему кажется только, что старшее поколение скучно и надоедливо, что в нём есть что-то старомодное, устарелое, какая-то даже закостенелость. (19) «Эти старики» думают, что у них есть какой-то особый «опыт жизни», которого он будто бы лишён; что они всё знают и понимают лучше и что всё всегда должно оставаться «по-старому, как мать поставила». (20) И все они ссылаются на свой «авторитет» и не дают ему ходу. (21) Но, впрочем, время идёт, и скоро он вступит в свои права... (22) Незаметно для себя он переступает потом ту роковую черту, тот жизненный водораздел, после которого человек перестаёт торопиться и опоминается лишь тогда, когда всё уже свершилось. (23) Теперь ему уже не хочется становиться всё старше и старше, — довольно. (24) Напротив, так приятно было бы замедлить или приостановить полёт времени. (25) Вот уже подрастает новое поколение, со своими новыми вкусами, манерами и суждениями. (26) И ему уже кажется, что это какая-то странная молодёжь, что у неё что-то неладно и что сама она не знает, чего хочет. (27) «Трудно с ними сговориться, они нас не понимают, а мы их». (28) И скоро он уже жалеет о прошлом, и хотел бы его вернуть, и хотел бы сбросить с плеч лет десять-пятнадцать... (29) Но, к сожалению, это невозможно. (30) Каждый возраст имеет свои цветы. (31) Каждый несёт свои радости. (32) Каждому доступна своя духовная красота. (33) И надо уметь наслаждаться всем этим.
(1) По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
(2) Молодёжь во все времена несёт на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. (3) Современные юноши и девушки не исключение из этого правила. (4) Но где бы ни тратили они свою неуёмную энергию: на таёжной ли стройке, в заводских ли цехах — повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии… (5) Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, ещё ничего не значат.
(6) Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. (7) Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. (8) Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. (9) Всё лишь ускорено и механизировано, но лён надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских сёлах и десять веков назад.
(10) Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. (11) Шагнуть вперёд можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. (12) Именно поэтому так велик интерес у нашей молодёжи к тому, что волновало дедов и прадедов. (13) Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. (14) Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.
(По В.И. Белову)
слушаю — с горы, сквозь пышную зелень сада, ко мне несётся задумчивая песня.