Помогите вставить!!!! Срочно нужно!!!! Я какой час не могу найти ответы! Суффиксы, действительно, играют очень важную роль в языке.
5-9 класс
|
Они образуют _______и______.Суффиксы могут_____: грязнуля,______.Слова_______рода с помощью суффиксов дают человеку_______. Суффиксы способны на многое:______. Значит, и в самом деле, суффиксы_____.
Суффиксы, действительно, играют очень важную роль в языке. Они образуют новые слова. Суффиксы могут изменять слова: грязнуля, капризуля. Слова женского и мужского рода с помощью суффиксов дают человеку характер. Суффиксы способны на многое:изменять слова, дать характер человеку. Значит, и в самом дле суффиксы ...........
Я просто последнее не поняла....
Другие вопросы из категории
некий человек . Разделил некто свою находку на некоторое количество частей и отдал незнакомцу некую часть . Сколько осталось у первого ? Другой говорит : все было совсем не так . Никакого царства , никакого государства . Никто некого не встретил и никакой части никому не отдал . Вот и нужно узнать , что осталось ? Долго они спорили , но вот они увидели умного человека . А он и говорит ... Продолжить текст
1. Собаку съел
2. Козёл отпущения
3. Исбеение младенца
каковы средства связи частей (союзы, союзные слова, указательные слова)
Читайте также
принято считать служебными, – частиц и союзов.
Я написала " Я согласна с высказыванием автора,ведь служебные части речи играют очень важную роль в русском языке. Они не называют предметы, признаки, действия или состояния и не указывают на них, но служат для выражения грамматических отношений между словами в словосочетании и предложении.Так в предложении... "
вот сам текст (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай... (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!.. (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина водыпопала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бысамому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
Наступили дождливые черные ночи.
Называется "Осенние ночи"
не могу найти в интернете
(1)... (2)Многие из этих изменений вызывают серьезные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели. (6) ...адаптация играет очень важную роль в жизнедеятельности организмов.
□ 1) (не)слушая
□ 2) (не)здоровится
□ 3) (не)аккуратно
□ 4) (не)мало
А2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
□ 1) Море взволнова..о бурей.
□ 2) Мастер искус..о выточил фигурку.
□ 3) Врач вниматель..о осмотрел пациента.
□ 4) Учитель вызвал другого, и я облегче..о вздохнул.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) досрочн..
□ 2) измученн..
□ 3) искос..
□ 4) влев..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (по)молодецки
□ 2) (в)миг
□ 3) (где)то
□ 4) (с)налёту
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, никогда не встречаясь с облаками.
□ 2) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым.
□ 3) От неожиданности я вздрогнул, пролив молоко.
□ 4) Не беспокоясь ни о чём, не заботясь о разосланных погонях виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому.
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржАвея
□ 2) некогдА
□ 3) черпАя
□ 4) по двОе
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
С1. Напишите, какую роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» играет описание природы.
Вариант 2
А1. С каким словом НЕ пишется слитно?
□ 1) (не)спится
□ 2) (не)громко
□ 3) (не)прочитав
□ 4) (не)по-летнему
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Обстановка в доме была проста и непринуждё..а.
□ 2) Ты поступил мужестве..о.
□ 3) Цветы в букете выглядели естестве..о.
□ 4) Поклажа была облегче..а на несколько килограммов.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) исправн..
□ 2) снов..
□ 3) доверчив..
□ 4) насух..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (сей)час
□ 2) (по)французски
□ 3) (когда)нибудь
□ 4) (на)ходу
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котёл, в котором варили себе кулиш.
□ 2) Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
□ 3) Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги расположились куренями.
□ 4) Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) мелькОм
□ 2) неоткУда
□ 3) досЫта
□ 4) балУясь
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.
С1. Напишите, с помощью каких приёмов изображает И. С. Тургенев природу в рассказе «Бежин луг» (на примере приведённого отрывка).
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
15. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).Выберите правильный ответ:
а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и