образуйте от данных прилагательных формы сравнительной степени:добрый- молодой- старый- густой- резкий- длинный- короткий- ,с 2-3 прилагательными
5-9 класс
|
составьте предложения,определите синтаксическую роль
Добрее, моложе, старее, гуще, резче, длиннее, короче. Она добрее меня. Этот человек моложе моего отца. Лес гуще, чем я предполагал. (сказуемое)
добрее, моложе, старее, гуще, резче длиннее короче
Моя мама добрее всех на свете.
Мой бабушка моложе дедушки
добрее, моложе, старее, гуще, резще, длиннее, короче,
Другие вопросы из категории
Читайте также
суффиксы, с помощью которых она образована):
Пр...чудл...вый - ; опас...ный - ;
ужас...ный - ; жалос...л...вый - ;
б) составную форму сравнительной степени:
Раскид...стый - ; душистый - ;
бли...кий - ;
Помогите я не знаю почему но я не понимаю .
белый,молодой,тяжёлый.
2. Спишите пословицы, образовав сравнительную степень. Обозначьте суффиксы прилагательных.
Правда (светлый) солнца.
Старый друг (лучший) новых двух.
Утро вечера (мудрёный).
Дождливое лето (плохое) осени.
Здоровье (дорогой) золота.
а) Маша спокойнее Даши.
б) Сегодня погода лучше, чем вчера.
в) Беги быстрее на урок.
2. Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:
а) Весной солнышко светит веселее.
б) Этот цветок красивее прежнего.
в) Саша смелее Паши.
Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:
а) Черепаха ползёт медленнее змеи.
б) Озеро Байкал глубже Ладожского озера.
в) Моя мама строже папы.
Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:
а) С возрастом годы бегут быстрее.
б) Городские дома выше сельских домиков.
в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.
Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:
а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём.
б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше.
в) Говори, пожалуйста, тише.
Тест по теме «Степени сравнения наречий».
1. У наречий отсутствует следующая степень сравнения:
1) простая сравнительная; 2) простая превосходная;
3) составная сравнительная; 4) составная превосходная.
2. Простая сравнительная степень наречий образуется с помощью:
1) окончаний; 2) словообразующих суффиксов;
3) формообразующих суффиксов; 4) приставок.
3. Укажите суффиксы, не участвующие в образовании простой сравнительной степени наречий:
1) -енн-, -онн-; 2) -ее(-ей); 3) -е; 4) -ше.
4. Составная сравнительная степень наречий образуется с помощью слов:
1) самый, самая; 2) наиболее, наименее; 3) всех, всего; 4) более, менее.
5. В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?
1) Поднялся выше, нарисовал красивее;
2) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;
3) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;
4) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.
6. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?
1) На улице весело смеются дети.
2) Всех веселее звучал голосок Катеньки.
3) На снимке лицо Бориса веселее.
4) Сегодня ансамбль пел веселее и громче.
7. Укажите предложения, в которых есть наречия в сравнительной степени.
1) Звонок звенел все громче и настойчивее.
2) День ото дня глаза ее делались грустнее.
3) И молча он коня седлает, страшнее взор его пылает.
4) Злее человека я не встречал.
8. Какое слово не является наречием в сравнительной степени?
1) Вернее; 2) проще; 3) жесточайше; 4) дальше.
9. В каких предложениях есть наречие в сравнительной степени?
1) Всегда труднее сказать правду о себе самом.
2) Эта задача труднее предыдущих.
3) Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать.
4) Труднее всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.
10. Составная превосходная степень наречий обозначает, что признак:
1) проявляется в большей степени; 2) проявляется в наибольшей (наименьшей) степени;
3) проявляется не всегда; 4) присутствует в значительном количестве.
11. Составная превосходная степень наречий образуется с помощью:
1) суффиксов -айш-, -ейш- от наречия; 2) слов очень, слишком от наречия;
3) слов всех, всего и наречия сравнительной степени; 4) слова всех и наречия.
нний поздний составьте 3 -4 предложения с прилагательными в сравнительной степени по выбору