чем отличается научный стиль от других стилей речи
10-11 класс
|
Научный стил он более строгий и используется в научных журналах,рефератах, трактатах, там нет преувелечения, не используется изобразительные средства( как например в художественном стиле)
этот стиль тебе объяснеят что -либо!Ты получаешь информацию
ну или вот так:Художественный стиль речи, как функциональный стиль находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию. Что бы понять особенности художественного способа познания действительности, определяющего специфику художественной речи, надо сравнить его с научным способом познания, определяющем характерные черты научной речи.
Другие вопросы из категории
дальше.Я всегда знал что растение живое существо которое порождается растет вступает в пору зрелости цветет оплодотворяется плодоносит стареет и наконец умирает.
Читайте также
Чем отличается простые предложения от сложных?
В чём заключается отличие главных членов предложения от второстепенных?
Приведите по 1-2 примерам на каждый вид предложения по цели высказывания.
17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля.
18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности.
19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание.
20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция.
21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом.
22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи.
23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь.
24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов.
25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.
26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.