Найдите соответствия......
10-11 класс
|
А-2
Б-1
В-4
Г-3
.............
Другие вопросы из категории
Читайте также
В. но тихая
4. Не_широкая Г. совершенно
5. Не_оштукатуренные Д. но подтверждены
6. Не_описаны Е. малярами
1. Найдите соответствие между словами, обратив внимание на набор согласных в них.
1)мотив
2)зарок
3)экран
4)веник
5)ветер
манок
барин
остов
мотор
парик
2.Укажите предложения с нарушением синтаксической нормы:
1)По возвращению из отпуска мы сразу приступили к работе
2)Несколько человек кинулись вслед бежавшему
3)Мне подарили книгу Толстого, опубликованного еще при жизни писателя
4)Все, кто приходил на апелляцию, смог увидеть свои ошибки
5)В пьесе "Чайки" сюжетная линия развивается в нескольких направлениях
6)Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата
3.В предложениях "Из частого леса, где оставался еще снег, чуть текла, извиваясь ручейками, вода" - присутствует
1) 3 словосочетания со связью управление
2) 4 словосочетания со связью примыкание
3) 2 словосочетания со связью управление
4) 1 словосочетания со связью согласование
5) 2 наречных словосочетания
6) 6 словосочетаний
вопрос и относящиеся к одному
члену предложения;
в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-
ющие на разные вопросы.
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
б) Купим удобный письменный стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-
ми, в устойчивых сочетаниях.:
а) да;
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-
ных блюд.
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
б) подчинительными союзами и интонацией.
2. Найдите противительный союз:
а) либо;
б) но;
в) и.
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
б) противительный;
в) разделительный.
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-
ческую функцию.
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Розово и зыбко явь отражается в снах.
в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
1. подлежащее;
2. сказуемое;
3. определение;
4. дополнение;
5. обстоятельство.
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
1. союзная связь;
2. бессоюзная связь.
1)В июне месяце у нас начнется вторая сессия
2)студенты быстро освоили трудную тему по квантовой физике
3)Очередной претендент на свободную вакансию написал свою автобиографию
4)В Екатеринбурге есть и христианские, и католические храмы
5)В соответствие с новым законом депутатов нельзя будет призвать к уголовной ответственности
6)На Бали нас встретили коренные аборигены этого острова
7)Этот человек сыграл большое значение в моей дальнейшей жизни
8)Менеджеру по персоналу передали рекомендованное письмо
9)Этот памятник архитектуры каждого поражает своими причудливыми габаритами
10)Школьников нужно обучать не только по обязательным дисциплинам, но и проводить с ними воспитательную работу
соответствие в нормированной лексике современного русского языка.
Хруст, квинта, красненькая (декан), угол, кусок, рыжие, штука, лимон,
башли (бабки).