Назовите время и вид глаголов: тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется, зазвенели, греет, зазеленеет. Выполните синтаксический разбор предложения: Песни
5-9 класс
|
жаворонков снова зазвенели в вышине. Выполните пунктационный разбор предложения: Скоро все зазеленеет: степи, рощи и леса. Заранее спасибо, плачу 20 баллов.
тает-настоящ.время, несов.вид.
бегут-настоящ.вр.несоверш.вид.
повеяло-прошедш.время.сов.вид.
засвищут-будущее время.совер.вид.
оденется-будущ.время.сов.вид.
зазвенели-прош.вр.сов.вид.
греет-наст.вр.несов.вид.
зазеленеет-буд.вр.сов.вид.
Песни жаворонков снова зазвенели в вышине.
песни-подлеж.
зазвененли-сказ.
жаворонков-дополнение
снова, в вышине-обстоят.
(простое,повест,распростр,двусост.полное,распрост. невосклиц.не осложн.)
Скоро все зазеленеет: степи, рощи и леса. (После обобщающего слова- ВСЁ- перед перечислением однородных членов ставится двоеточие)
1) тает- н.вр., несовершенный вид 2) бегут - н.вр., несоверш.вид 3) повеяло - н.вр.,соверш.вид 4) засвищут- буд.вр., совершен.вид 5) оденется -буд.в.р., совершен.вид 6) зазвенели - прошед.вр., совершен.вид 7) греет - н.вр., несоверш.вид 8) зазеленеет -буд.вр., совершен.вид
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) (на)ходить 2) (при)шил 3) (при)нем 4) (на)бираешься
А15) Укажите глагольное словосочетание.
1) смысл предложения 2) увидеть сразу 3) золотая медаль 4) смешной случай
А16) Из предыдущего задания выпишите любое существительное и произведите его морфологический разбор.
А17) В каком предложении неверно выделены главные члены?
1) Люди на костре варили долгожданный ужин. 3) Вдруг прозвенел громкий звонок на урок.
2) Я пережил много горьких мгновение в то время. 4) Лучи солнца коснулись берега и заблистали.
1) ужин варили 2) я пережил 3) прозвенел звонок 4) лучи коснулись
А18) Укажите предложение с обстоятельством.
1) Сестра принесла мне новый журнал
2)Сложные разговоры и беседы измучили меня.
3) Снег закрыл все избы и высотные дома. 4) Они смело перепрыгивали с одного моста на другой.
А19) Выполните синтаксический разбор предложения:
В весеннем лесу отчетливо слышатся песни первых героических птиц.
А20) Найдите ошибку в анализе предложения.
Смешная обезьянка сидела на дереве и жевала банана.
3) Это предложение повествовательное 3) Предложение сложное
4) Главные члены – обезьянка сидела и жевала 4) В предложении есть однородные члены.
Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Я проснулся серым утром. (2) Странный свет из окна не был похож на солнечный. (3) Это светили осенние листья. (4) За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала бесшумными грудами на земле. (5) Эта желтая горка распространяла странное сияние. (6) И от этого сияния лица людей казались загорелыми, но только на долю секунды (7) Осень пришла врасплох и завладела землей.
В1) В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
В2) Разберите по составу слова: «осенние», «лежала», «грудами».
В3) Напишите, простым или сложным является Пр. 4.
В4) Из Пр. 4 выпишите слово, правописание которого определяется глухостью последующего согласного.
В5) Из Пр. 4 выпишите прилагательное в творительном падеже.
В6) Из Пр. 7 выпишите существительное 3-го склонения.
В7) Укажите, сколько прилагательных в Пр. 5. Свой ответ запишите цифрой.
В8) Из Пр. 3-4 выпишите глагол 1 спряжения.
В9) Каким членом предложения является слово «долгую» (Пр. 4)
В10) Из Пр. 6 выпишите союзы.
Глаголы изменяются по временам . Например : Бежать
Глаголы в прошедшем времени чаще всего образуются при помощи суффикса-
Выполни синтаксический разбор предложения---
Разве забудет сердце такую красоту ?