Помогите озаглавить текст. Основоположником науки о русском языке первым нашим лингвистом был М.В. Ломоносов. Он
10-11 класс
|
всю жизнь прославлял русский язык видел в нем “великолепие гишпанского живость французского крепость немецкого нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изоброжжениях краткость греческого и латинского языка”. Ломоносовым написанна первая “Российская грам..атика” (1755) и книга по ораторскому искусству “Риторика” (1748). Сравнивая язык с “безмерно широким полем или лучше сказать едва пр..делы имеющим морем ” Ломоносов создал новый литературный язык соч..тая книжнославянские слова с народно-разговорной речью. Словарный состав грамматические особенности языка Петровской эпохи представляли собой довольно пеструю картину — бурно разв..вались торговля промышленность культура созд..вались новая армия и флот — все это требовало новых форм выр..жения. Описание норм литературного языка сделан..ое Ломоносовым вн..сло порядок в п..строту слов и форм речи того времени. Реформа Ломоносова ок..зала гр..мадное воздействие на судьбы русского язык..знания и русской литературы.
Великий лингвист-реформатор Ломоносов.
Ломоносов в русской литературе
Другие вопросы из категории
1. По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник от края до края через глухой лес. 2. В весенние теплые дни родились у волчицы слепые маленькие волчата. 3. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. 4. Над виноградными холмами плывут златые облака. 5. Пахнет полем воздух чист. 6. Селезень любил серьезные рассуждения.
перевяза..ой рукой лежал на кровати.
3)Нижние ряды Гости..ого двора были заполнены оживл..ыми посетителями.
4)Эта девушка очень ветре..а и легкомысл..а.
А-7 В каком ряду во всех словах пишется н?
1)беззаботная ю(н,нн)ость,копчё(н,нн)ая рыбы,овощи свежезамороже(н,нн)ы;
2)Оловя(н,нн)ая ложка,перекраше(н,нн)ые стены,отчая(н,нн)о закричать;
3)ветре(н,нн)ый день,некраше(н,нн) забор,программа законче(н,нн)а;
4)плё(н,нн)ая из лозы козина,подаре(н,нн)ая квартира,смотреть испуга(н,нн)о.
А-8 В каком предложении слово с орфограммой пишется раздельно?
1)Николай Ивановичь,(не)смотря под ноги,радостно бежал домой.
2)Все меня звали бродягой,(не)годным мальчишкой.
3)Предприятие изготавливает (не)сгораемые сейфы.
4)Каша была (не)съедена.
А-9 Укажите предложения в которых допущена пунктуациоонные ошибки.
1)Среди отшлифованных морским прибоем камней,пробирался,расставив страшные клешни,большой краб.
2)Испуганный громким стуком мазыш заплакал.
3)Он не замечал ни лесов ни озёр,заросших лилиями.
4)Приветствую тебя опустошённый дом!
Читайте также
совсем правильный термин, хотя и очень удобный.
1. Назовите эти буквы и объясните, в чем заключается неточность указанного термина.
2. Какому принципу русской графики и как служат эти буквы?
3. При изучении каких разделов науки о русском языке, не связанных с правописанием, крайне необходимо помнить о функциях этих букв? Приведите примеры.
русского языка помогает в изучении звукового строя английского языка. Приведите примеры.
русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?
искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)
нужно будет два тезиса : " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису .