Озаглавьте текст. Уточните тип речи: это описание места или описание состояния природы. Какие признаки, предвещающие весну, перечислены в тексте. Почему
5-9 класс
|
автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).
Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.
Можно дать такое примитивное название -Приход весны!
Другие вопросы из категории
слово сочетания со словом
мышь
фасоль
шампунь
картофель
лебедь
тюль
толь
рояль
Читайте также
природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
2.определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3.объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4.докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
... ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО... ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОДУЛИ ЮЖНЫЕ ВЕТРЫ. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ... ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ... (А. КУПРИН)
подберите текст с типами речи : повествование , описание и рассуждение.
Зарание спасибо
описание;Соблюдайте основные требования к содержанию текста. Так же я хотел спосить в этом задание надо только составить план или составить план и сочинить текст .
реки Колокши.
Не рыбалкой запомнилось мне утро этого дня...
Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, на стаю которых я напал,и предрассветная зябкость ,поднимающаяся от реки, и все неповторимые запахи,которые возникают там ,где есть вода, осока,крапива,мята, луговые травы и цветы, и горькая ива.
И всё же утро было необыкновенное.
Определите тему. Укажите ключевые слова. Определите,какие это части речи,Озаглавьте текст.Определите тип речи.Найдите служебные части речи
изучает текстоведение:
а)произношение слов
б)законы создания текста
в)лексическое значение слов
г)синтаксис и пунктуацию
2.Дайте
определение понятия «идея»
3.Тип речи-
это:
а)вступление
б)кульминация
в)описание
г)вывод
4.К типу
речи повествование не относится: