Подчеркните грамматические основы предложений определите какие они по наличию основы простые и сложные слова с помощью которых связаны части сложного
5-9 класс
|
предложения слова слова с помощью которых связывается части речи сложного и простого предложения возьмите в овал расставьте знаки препинания
1 Пел старый сверчок и под полом ворошлись мыши.
2 дед долго кричал по деревне что на озере завелись чертики.
3 свежий ветерок дул с моря где в темноте и гуле бурунов сверкали далекие маяки.
4 мы едва тащились шагом потому сто мокрый снег прилипал к колесам.
5 люблю я этот час когда со всех сторон ко мне идут густые тени.
6 когда мать в колыбель на ночь сына кладет под окном для него песни вьюга пот,
1. В свете есть иное диво:
2. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
3. И очутятся на бреге
В чешуе,как жар горя,
Тридцать три богатыря.
1,2 и 3-части предложения.
Другие вопросы из категории
1)(не)выдержавший слишком быстрого темпа лыжник сошел с
дистанции.2)(Не)законченная шахматная партия была перенесена на
следующий день.3)(Не)закончившие вчера партию игроки согласились на
н...чью.4)Милиционер оштрафовал пешехода,(не)соблюдавшего правила
дорожного движения.5)(Не)успевшие к последнему автобусу па...ажиры взяли
такси.
Читайте также
в кружок. В каких предложениях части сложного связаны интонацией? Определите, какие это предложения по наличию основ – простые или сложные.
1. Потянулись журавли в небо плавно, догонял их листопад за селом. (Б.Олейник) 2. Листья на деревьях повисли, и даже ветер не шевелил их. (А.Казанцев) 3. Мальчик хорошо разглядел медведя, потому что он передвигался по теневому склону горы. 4. В лесу еще лежал под прелыми листьями снег, а на открытых солнцу местах земля подсохла. 5. Алиса увидела, что они остановились перед городскими воротами. (К.Булычев) 6. Костер трещал весело, в котле кипела вода, поднимался пар. (Ю.Никитин) 7. Когда он вышел из дома, дождь еще моросил. (Ф.Абрамов)
За хороший ответ дам 50 баллов)
проступает уже сейчас-такова особенность развития.3.До сих пор я все еще (не)терял надежды сыскать дорогу домой.4.Двое рабочих в белых фартуках купались около дома.5.Большая часть прочитанных им книг больше (ни)когда (не)открывалась.6. Пять школьников нашего класса приняли участие в олимпиаде по русскому языку.7(Пол)часа проведенные с ним доставили нам огромное удовольствие.
1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2.Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
3.Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4.От усталости он еле держался на ногах.
5.При сильном ветре выходить в море опасно.
6.Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7.В нашу гавань заходили корабли.
8.На закате солнце кажется огромным красным шаром.
9.Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
10.Несмотря на оттепель, многие ещё одеты по-зимнему.
11.Енот-полоскун - цирковой артист от природы.
12.Ласковое слово что солнышко в ненастье.
13.Внизу,как муравьи, сновали люди.
14.Мы ученики восьмого класса.
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
В комнате было темно,на дворе пасмурно.Берегите чистоту языка как святыню.Голубой месяц март.Не успокоюсь, пока не увижу.Зима.Жестокая пора!На закате вышли к деревушке.Потом артистов провожали до машины.Какое сырое,скучное время!