Прочитайте слова вслух,проверяя себя по орфоэпическому словарику учебника.Составьте с ними словосочетания.
10-11 класс
|
Антенна,ателье,депо,интервью,кафе,купе,лотерея,модель,сессия,темп,шоссе,майонез,прогресс,шинель,бутерброд,бассейн,крем,компьютер,дефис,тире.
Антенна в доме,интервью на конференции,кафе рядом,купе в поезде,игровая лотерея,начинающая модель,впереди сессия,быстрый темп,вкусный майонез,прогресс в бизнесе,красивая шинель,бутерброд с колбасой,водяной бассейн,детский крем,школьный компьютер..
Другие вопросы из категории
Читайте также
твердым произношением, справа – слова с мягким произношением. Обратите внимание
на произношение твердого и мягкого согласного звука перед е. Проверьте себя по
словарю.
Тенденция,
термин, тезис, теннис, тент, тире, термос,
террор, трек, фанера, фланель, шатен, форель, юмореска, экспресс, энергия.
надсекший [э]; наплётший [о]
Зев, головешка, береста, дрема, забредший, занесенный, ввезенный, акушер, дерн, плетший.
№ 4. Запишите слова в две колонки,
слева – слова с твердым произношением, справа – слова с мягким произношением.
Обратите внимание на произношение твердого и мягкого согласного звука перед е.
Проверьте себя по словарю.
твердого и мягкого согласного звука перед е. Проверьте себя по словарю.
Контейнер, купе, лотерея, менеджер, мотель, орхидея, Одесса, сервис, патент, паштет, портмоне, проект, пресса, претензия, протеже, пюре, темп, тема, шинель, реквием, одеколон.
подозрительность, растерянность.
2. Выпишите сначала прилагательные, которые обозначают признак предмета по принадлежности его какому-то животному, а затем - какому -то человеку, Обозначьте суффиксы
Собачий, птичий, тетин, дядин, бабушкин, лисий, волчий, стариков, царев, заячий.
3. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания
Отец, мама, сестра, щука, черепаха, рыбак, птица, баран, корова, акула, Саша, Алеша, Катя, дедушка, племянница, барсук, верблюд