Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Замените бессоюзные предложения союзными.

5-9 класс

1 Делу время-потехе час.
2 Не беречь поросли-не видать и дерева.
3 Рванул ветер-ель стряхнула с себя шапки снега.
4 Сомнений не было: где-то близко горел костер.
5 Не уплывайте за волнорез: это опасно для жизни.
6 За окном зашумели птицы, туман ушёл из сада.

Natalyasilrova 08 окт. 2013 г., 12:23:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gorkovenko
08 окт. 2013 г., 14:39:42 (10 лет назад)

1) в первом тире замени на союз А
2) за место тире тогда
3) за место тире и союз И

+ 0 -
Ataineo
08 окт. 2013 г., 15:42:31 (10 лет назад)

4) : ----> так как

+ 0 -
Ahtyrb
08 окт. 2013 г., 18:17:33 (10 лет назад)

5) : ------> потому что

+ 0 -
Avdeenkov2002
08 окт. 2013 г., 20:17:59 (10 лет назад)

6) , ------> и

+ 0 -
Fazan00
08 окт. 2013 г., 22:43:22 (10 лет назад)

спасибо

Ответить

Читайте также

выпишите сложные предложения в следующем порядке: сложные союзные пред выпишите сложные предложения в следующем порядке: сложные

союзные предложения, сложные бессоюзные предложения. Выделите грамматические основы и подчеркните там, где они есть, союзы и союзные слова

Замените бессоюзные сложные предложения союзными. Запишите их. В каких предложениях смысловые отношения выражены более четко. 1)Хотел

рисовать - кисти выпадали из рук. 2) Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе - тотчас же заиграл оркестр... Я уже понял: это сон. 3) Сзади шапкой стоял лес, впереди расстилалось болото, окаймлённое по бокам синеватосерыми увалами. 4) Живи просто - проживешь лет до ста. 5) Левитан сидел долго - спешить ему было некуда. 6) Кукушка закуковала - пора сеять лён.

Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

предложения.
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная,
искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс
считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто
забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети,
странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую
однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и
от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше
приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

составить 5 предложений:

1)сложное союзное предложение со словом индюшонок,
2)сложное союзное предложение со словом камешек
3)сложное союзное предложение со словом чужой
4)сложное бессоюзное предложение со словом шорох
5)сложное бессоюзное предложение со словом рубашонка

НУЖНА СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ С РЕШЕНИЕМ:

предложения...
1) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в большом, разбитом польском городе. (2) Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3) Он ничем не отличался от разрушенных городов России. ( 4) Пахло в нём гарью, трупами, пылью. ( 5) Над городом мрачно стоял купол пожара.(6) Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. (7) Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (8) Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (9) И только пожары укрыть не смогла. (10) Неожиданно в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (11) От этого дома при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (12) До потёмок смотрели эти святые и мадонны на меня. (13) Неловко мне было за себя, за людей под укоряющими взглядами святых, и ночью нет – нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.(14) Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином, слушая одинокий среди войны орган. (15) Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (16) Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (17) И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было не страшно: жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи…(18) Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости, чистой, детской жалости. (19) Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских – бедность и святость. (20) Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто уничтожению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною. (21) Музыка звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.(22) Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (23) Музыка властвовала над оцепеневшими развалинами…
___часть B__
В1 Замените разговорное слово «неловко» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
______
В2 Замените словосочетание «польском городе» (предложение 1), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
______
В3 Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
______
В4 Среди предложений 6-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
_____
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Всё-всё обнажилось,(1) со всего сорваны одежды, (2) всё подвергнуто уничтожению, (3) всё вывернуто грязной изнанкой, (4) и оттого, (5) видимо, (6) старая музыка повернулась иной ко мне стороною.
________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
_____
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.Музыка разворачивала душу, (1) как огонь войны разворачивал дома, (2) обнажая то святых на стене, (3) то кровать, (4) то качалку, (5) то рояль, (6) то тряпки бедняка, (7) убогое жилище нищего, (8) скрытые от глаз людских – бедность и святость.
______
В8 Среди предложений 18-23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
______
В9 Среди предложений 10-17 найдите бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "Замените бессоюзные предложения союзными.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.