Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Объясни значение устаревших слов в этих фразеологических оборотах:

1-4 класс

Перст божий -
На лоне природы -
Фунт лиха -
Как зеницу ока -
Сгореть дотла -
Быльём поросло -
Пожалуйста, срочно надо!!!

Dhafermann 08 янв. 2017 г., 21:38:22 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mishenko
09 янв. 2017 г., 0:12:17 (7 лет назад)

как зеницу ока-охронять,оберигать.

Ответить

Читайте также

Прочитай пословицы.объясни значение устаревших слов. запиши получившиеся пары. Всякий Еремей дело

разумей. Мал золотник, да дорог. Пословица недаром молвится.К словам молвить, разуметь, золотник подбери однокоренные слова, которые употребляются в нашей речи.

Замени данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями,сходными по значению(например,сложить голову-погибнуть)

Рвать на себе волосы-________
Из букв каждой пары мли тройки слов составьте блюда или название фруктов:
Ель+сад+рак=_______
Рис+кепи=______
"Крылатые слова"-это образные,меткие выражения,изречения,вошедшие в общее употребление.Восстановите фразы из басен Крылова,напишите названия произведений,из которых эти "крылатые слова" взяты.
А вы, друзья,как ни садитесь..._______
___________да зуб неймёт._______
Когда в товарищах согласья нет,_______________________
_______________________
не лучше ль на себя кума оборотиться?
________________
Так поди же попляши!




По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит..._____
Учень-свет...______________
Кто хочет много знать..._____________
Корень ученья горек..._____________




Анаграммы,а попросту "перевёртыши",-слова или фразы разного смысла,составленных из одних и тех же букв.Попробуйте,пользуясь всеми буквами только данных слов,составить новые слова
Каприз-____
Мольба-____
Каратист-_______
Из букв каждой пары слов составьте название животных
Поле+дар=_______
Шаль+до=______


Объясните значение выражений слова язык в каждой фразе:
Больно прикусил я зык_____
Язык до Киева доведёт._______
Разведчики взяли языка.______
Без языка и колокол нем._____
Прикуси язычок!______
Язык под чесночным соусом._____




Из букв каждой тройки слов соствьте название гриба:
Диво+пони+сок=_______
Воз+бедро+пике=_________
Замени устойчивые сочетания сло,одним словом.
Бить баклуши-______
Спустя рукава-______
Зарубить на носу-_______


Вставь вместо * предлоги
Я* утра * лесу гуляю,* росы я весь промок.Но зато теперь я знаю * берёзку и * мох,* малину,ежевику,* ежа и ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.

Закончи крылатое выражение,взятое из сказки.
Это всё присказка,___________.

Перепишите Вставляя пропущенные буквы объясните значение фразеологизмов докажи что это фразеологизм.

Образец рассуждения.Сочетания слов (клевать носом) является фразеологизмом так как - оно устойчиво (в него нельзя вставить слово без изменение значени);-образное выразительное - близк по значению одному слову (задремать)- является одним членом предложения ( сказуемым).
1.Офицер всегда должен облодать (присуствием духа).
2.Ты опять (сел в лужу).
3. Я крепко (держал себя в руках).
4.При тяжоловатом внешности он был (лёгок подъём) и подвижен.
5.оН БУДЕТ (ВЫВОДИТ) ВСЕХ (НА ЧИСТУЮ ВОДУ) (СРЫВАТЬ) С НИЗ (МАСКИ)
всё что выделено в скобках это фразеологиз помогите узнать их значение прошу

спиши текст,вставляя пропущенные буквы.От чего зависит выбор букв?Напиши ответ в скобках или над словами.

СТАРЬЁВЩИК
Стар... старьёвщик
Возит без спешк...
Стар... вещи
В стар... тележк... .

Вместе со стар...
Рван... бот...ми
Можно в придачу
Расстаться с забот...ми.
(В.Лунин.)
Подчеркни формы одного и того же слова.Выпиши родственные слова.Письменно объясни значение одного слова через значение другого.
Из первого четверостишия выпиши два существительных,у которых в корне слова произносится один и тот же согласный звук,а буквы пишутся разные.В скобках напиши проверочные слова,объясняющие выбор букв.

Наиди многозначные слова- Вечером девочка Мила.......В садике клумбу разбила.... Брат её мальчик Иван .....Тоже разбил

стакан.........................Объясни значение выделенных слов.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясни значение устаревших слов в этих фразеологических оборотах:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.