СРОЧНО помогите сотавить предложение по 2 предложения с каждем из слов слова такие
5-9 класс
|
полупольто,полжурнала,пол-луковицы,пол-лимона,полдома,пол-Воронежа
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я купил хорошее полупальто.
В том магазине продается полупальто.
Я прочитал всего лишь полжурнала!
Полжурнала иллюстрированы красочными картинками.
Для приготовления необходимо поллуковицы.
Поллуковицы лежит в холодильнике.
Я отрезал поллимона.
Пол-лимона остались лежать в чашке.
пол-Воронежа остались без воды из-за аварии.
Пол-воронежа дали отопление
вечером я успела прочитать всего лишь полжурнала.
мама отрезала пол-луковицы и добавила в суп.
для сока мне понадобилось пол- лимона.
в поисках библиотеки Настя объездила пол- Воронежа.
моя сестра купила на распродажи коричневое полупальто.
дивный аромат духов чувствовался на полдома.
Другие вопросы из категории
Нилу и даже по морям. 2 На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. двигались по рекам и озёрам. 3 Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева. 4 люди построили теплоходы и катера. Люди попрежнему применяют лодки. 5 в настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города.
Читайте также
(1) В полдень погода изменилась. (2) Стало теплее, мягче. (3) Разорванные белые облака плыли по синим бочагам небосвода не спеша, вперевалочку. (4) Небо отпускало на землю легкие пушинки снега. (5) Ветра не было, и лесные перелески, одетые в новье зимы, выглядели торжественно нарядными. (6) Косачи-черныши стаями мостились на березках, шелушили почки. (7) Кем-то напуганные куропатки с криком перелетали от перелеска к перелеску.
(8) Я шел к реке густой еловой порослью и думал _ Кто же нарушил покой куропаток _ (9) С большой осторожностью стал пробиваться между елок к опушке полянки. (10) Не доходя до опушки на метр, я раздвинул кусты еловых лапок и сразу увидел нарушителей тихой благодати этого мирка. (11) Метрах в двухстах от меня мышковали лисовин и его подруга. (12) Чудная пара! (13) Вот бы нарисовать такую картину! (14) Я взялся за фоторужье.
(По Е. Твердову)
ВОПРОС
Какие предложения (см. текст из вопроса №1) содержат сложные слова (слова, имеющие 2 корня)?
1)
предложение 1
2)
предложение 3
3)
предложение 5
4)
предложение 7
5)
предложение 10
6)
предложение 11
й песней. (5) На пожню выскочила рысь, остановилась, принюхалась и сразу стеганула в берёзовую райку. (6) Оттуда до нашего слуха долетели хлопки и крики куропаток.
(7)- Это куропеть ночь славит, луне благодарение шлёт зато, что ответила потемки, дала позавтракать,- прошептал Денис и улыбнулся: - (8) Чудно в лесу, как у Лукоморья.
(9) У реки кто-то засмеялся, да так задорно и громко, что заставил меня остановиться, прислушаться. (10) Денис посмотрел на меня, прищурив глаза, передернул плечами, проговорил:
(11) _ Пойдем в избу, а то филин мертвого на ноги поставит_
(12) Я шёл за Денисом, а в моих глазах кадр за кадром проплывали перелески березняка, огненные бореи и боры, мелкие и крупные ельники, осинники, не широкие покосные поляночки, запорошенные снегом. (13) Денис шел неторопливой походкой, мягко ступая сапогами,боясь повредить мелкую поросль. (14) Он часто наклонялся, поднимал всякий упавший с ели или сосны сучок,клал его на корневище, и мне стало ясно: Денис шел большим полем. (15) Это было любимое, исконное поле.
1. Укажите предложения, в которых отсутствует или опущен один из главных членов:
1) Предложение 3
2) Предложение 10
3) Предложение 11
4) Предложение 12
5) Предложение 14
6) Предложение 15
2.Какие средствам выразительности используется в предложении 8-12?
1) Развернутая метафора
2) Эпитет
3) Фразеологический оборот
4) Олицетворение
5) Сравнение
6) Антитеза
3.Среди предложений 9-15 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения
1) Предложение 9
2) Предложение 10
3) Предложение 12
4) Предложение 14
5) Предложение 15
Голос отца вернул мальчика к горькому чувству разлуки с морем.4 синтаксический (предложение по составу) .
1) разобрать предложение по членам предложения (графический)
2) в скобках после них указать следующее, вид предложения по строению, по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности, чем ослажнено.
и деревья поникли ветер безжалостносрывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы.2)Запишите исправленный текст.Как вы обозначили на письме границы предложений?Подчеркните в предложений?Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемое.3)Выпишите из предложений все словосочетания,задайте вопрос от главного слова к зависимому.