переведи прямую речь в косвенную и наоборот
10-11 класс
|
"Я пойду гулять!"
Маша настаивала, что пойдет гулять.
"Ты сделаешь это"
Я сказал (-а) Мите, что он сделает это.
"Неужели он врач?"
Я спросил (-а) Васю, является ли Петр Васильевич врачом.
Другие вопросы из категории
радостной тяги в город, которая была в юности. 2. Наоборот, я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. 3. Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые уже умерли, а молодые переехали в город поближе к нему. 4. А когда он был, все не хватало времени бывать там чаще, я все оставлял про запас. 5. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.
Прочитайте.Спишите, вставляя пропущенные буквы
Скажите какое из данных словосочетаний лишние и почему
словосочетания:
1) Играть на свирели :
2) Мечтать о свободе :
3) Жить в деревне:
4) Учится в школе:
Читайте также
1. Петя подними пожалуйста скамейку просит Витька (А. Алексин).2. Витька взял из клетки ежа и оставил записку Ёж отпущен на свободу. Неизвестные (С. Иванов). 3. Мама столько не зарабатывает подумал Вовка (С. Одноралов ). 4. Наверное клоун шутит что тяжести лёгкие подумал я (А. Алексин), 5. Устами младенца как говорится истина глаголит воскликнул клоун (А. Алексин).
3. Составьте схемы предложений с прямой речью
1."Чай
кушать пожалуйте", — окликнул нас негромкий голос.
1. При подлежащем, выраженном местоимением кто, сказуемое обычно ставится в форме единственного числа.
2. Соединения при помощи сочинительных союзов разнородных синтаксических конструкций (члена предложения и придаточного предложения) являются синтаксической нормой.
3. Согласование сказуемого с подлежащим — это область морфологической нормы.
4. Сочетание в одном предложении родительного субъекта и родительного объекта не является стилистической ошибкой.
5. В перечисление однородных членов могут входить скрещивающиеся и вещественно неоднородные понятия.
6. При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма личного местоимения.
предложениях.Отметьте предложения, где
допущено смешение прямой речи и косвенной.
Проводник говорил, что давайте вернемся
назад. Девочка ответила маме, что я
никуда не поеду. Сын заявил, что я не
могу учиться, когда отечество в опасности.
Оказавшись в темноте, на мальчика подулло
ветром. Поднявшись на гору, перед
туристами открылись живописные
окрестности.