1.Зазвенел звонок с урока,и........................................ 2.Солнце поднялось,но.................. 3.Весна была в самом разгаре,
5-9 класс
|
а...................................... 4.Вдруг поднялся сильный ветер,и...................................... 5.У меня было освобождение от физкультуры, но................. 6.В горах тихо,............. 7. Кругом степь,.......... 8.Мой друг сказал,что........ 9.Будь внимательным, когда ......... 10. Завтра мы всем классом пойдем в музей книги,потому что..................................................... ПРОДОЛЖИТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОСТАВЬТЕ ИХ СХЕМЫ
1. и ребята, сломя голову, побежали в столовую. [1)= -], [2) и - =].
2. но оно еще не светило так ярко и не грело так сильно. [1) - =], [2) но - =, =].
3. а снег все еще лежал, не собираясь таять. [1) - =], [2) а - =].
4. туристы, рассаживаясь по автобусам, отправились в свои номера. [1) = -], [2) и - =].
5. я все равно гонял с мальчишками мяч по стадиону. [1) - =], [2) но- =].
Вот первые пять предложений
Зазвенел звонок с урока,и..дети пошли домой. 2.Солнце поднялось,но тучи загородили его 5.У меня было освобождение от физкультуры, но.физрук меня не отпустил 8.Мой друг сказал,что.я не умею читать 9.Будь внимательным, когда ты пишешь тест10. Завтра мы всем классом пойдем в музей книги,потому что нам всем нужно прочитать одну книжку. 3.Весна была в самом разгаре, а лето было холодным
Другие вопросы из категории
Читайте также
а...................................... 4.Вдруг поднялся сильный ветер,и...................................... 5.У меня было освобождение от физкультуры, но................. 6.В горах тихо,............. 7. Кругом степь,.......... 8.Мой друг сказал,что........ 9.Будь внимательным, когда ......... 10. Завтра мы всем классом пойдем в музей книги,потому что..................................................... ПРОДОЛЖИТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОСТАВЬТЕ ИХ СХЕМЫ
шует, и ____________.
3.В облаках уже не звенят жаворонки, а над пашнями__________.
4.Солнце поднялось, но _____________.
5.С утра реку затянуло туманом,но___________.
Пожалуйста!!!!!) спасибо всем!)
Постройте схемы первого,второго и третьего предложений.Продолжите каждый из начатых примеров,чтобы получить сложные предложения.Запишите.
1 Наступила поздняя осень,и .........
2 Море бушует,и.........
3 В облаках уже не звенят жаворонки,а над пашнями.......
4 Солнце поднялось,но.........
5 С утра реку затянуло туманом,но...........
дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.
(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.
1.К какому стилю принадлежит данный текст?
2.Какой тип речи используется в данном тексте?
3.Найдите в 4,5,6,9,10,12,13 предложениях языковые средства выразительности (тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенная лексика, особенности синтаксической организации текста). Определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют.
4.Сформулируйте основную мысль текста
1.Весело зазвенел звонок,и ... 2.Уроки уже закончились,а ... 3.Утром прошёл сильный дождь,но ... 4. Наступил сентябрь,и ... 5.В школьную библиотеку пришли ребята,и ... 6. Скоро начнутся каникулы,но ....