Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

1.Когда пишется не и ни в неопределенных и отрицательных местоимениях?

5-9 класс

2.В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
3.Какие местоимения пишутся через дефис?
4.Объясните разницу в значении местоимений : его (книга); увидеть (его)

Lika10b 03 мая 2013 г., 6:20:31 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
1MrSmileGod1
03 мая 2013 г., 8:12:38 (10 лет назад)

Неопределённые местоимения пишутся:
1. Приставка не- всегда ударная и пишется слитно.
2. Приставка кое- и постфиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.
3. Если приставка кое- отделяется предлогом, то она пишется раздельно.
Отрицательные местоимения пишутся:
1. Приставка не- всегда ударная, приставка ни- всегда безударная.
2. Отрицательные местоимения с предлогами пишется раздельно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Его (книга). Чья?
Местоимение его обозначает принадлежность.
(Увидеть) его. Кого?
Местоимение его - это уже личное местоимение.
_______________________________________
Надеюсь, я понятно всё объяснила:).
Удачи =).

Ответить

Другие вопросы из категории

Сгруппируйте слова по признакам: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова.

Мебель, мебельный, мебели, мебельщик; подмету, метёт, мести; паркет, паркетный, паркетного; шкаф, шкафчик, шкафчика; натирает, натирал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, убирала, убирает, уборщица.

Выпишите группами однокоренные слова.
Красить, краска, расти, круг, глотка, крашение, избегать, заберет, глотать, обходить, выращивать, кружить, рослый, пахать, поглощать, избежать, проглатывать, выбирать, обхождение, выбирать, пашня, краситель, растительный, закружиться, проглотить, прибирать, хождение, украсить, разрастаться, вспашка.


Не с существительными пишется слитно :(не)правда,а ложь;

полил из лавины туч (не )дождь,а речной поток ,
сладкая,а (не)сахар,с хвостом,а (не)мышь.
(не)опытность (не)погода,(не приятель,(не)правда,
круглая,а (не)месяц,желтая, а не солнце .

Читайте также

1какие личные местоимения не изменяются ни по числам ни по родам? 2.какие личные местоимения склоняются,изменуяются по числам и в единственном

числе-по родам? Задание №2 допишите предложение: Не имеют формы именительного падежа отрицательного местоимение ________,а так же_____________местоимение.Неопределенное местоимение________имеет только форму именительного падежа,а местоимение______________-именительного и винительного.Не изменяются по родам вопросительные местоимения__________.Не склоняются вопростиельные местоимения_____________.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Распредели, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, местоимения по четырём колонкам:1)с орфограммой-не и ни в приставках отрицательных местоимений

;2)с орфограммами-дефисами;3)с орфограммами-пробелами;4)с орфограммами-контактами. (н..)(для)кого (не)секрет, (н..)(для)чьего взгляда, (кое)какой вопрос, (не)(в)ком быть уверенным, (н..)чем (не)занимался, (не)кого просить, (н..)(при)каких остоятельствах, чьё(либо) мнение, какая(нибудь) причина, каким(то) утром, (н..)чей дом, (у)(не)которых людей, что(то) (не)досказанное, (не)чего спорить, (кое)кто (не)согласен, (не)что (не)выразимое.

помогите срочно надо проверить домашку!

распредели, вставляя пропущеные буквы и раскрывая скобки, местоимения-существительные в четыре колонки : 1) с орфограмой-НЕ и НИ в приставках отрицательных местоимений - существительных 2) с орфограмами-дефисами 3) с орфограмами-пробелами 4) с орфограмами-контактами.

(Ни.не)как не ожидал приезда гостей, торопиться (не,ни)куда, яблоку (не,ни)где упасть, (ни,не)чуть не растерявшись, (ни,не)почём не забыть, (ни,не)когда

не улыбался, не терпел (ни,не)какого обмана, (ни.не)кто (ни,не)когда не видел. Срочно

1 ЧАСТЬ. (1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2) Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в

самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
_________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину "Миллион мелочей" ?
_________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?"
1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...
_________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?

1)Сережка - пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
2)Сережка - человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Сережка - самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
_________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться" (предложение 18)
1)сплестись 3)взяться
2) сразиться 4)закрепиться
_________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: "Да это сам Иван Грозный!" ?
1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
2) - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину "Миллион мелочей"?
3) - (30)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Сережка. - (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
4) - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
_________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)



Вы находитесь на странице вопроса "1.Когда пишется не и ни в неопределенных и отрицательных местоимениях?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.