"Все ли сочетания слов - словосочетания?"
5-9 класс
|
Вспомните, какие сочетания слов не являются
словосочетаниями. Выпишите только словосочетания. Объясните свой выбор.
Человек; видеть наверху;
сидел и молчал; правительство; На станции; в степи; мальчик мечтал;
олимпийский чемпион; увлечённо говорить; очень интересный; тринадцатый
посетитель; весело и интересно; она красива; дом на набережной; разгорелась
заря; близко от меня; посмотреть фильм; грамматическая основа; слово без
приставки ; в предложении; каменистый; трудно; в непроходимом лесу; борется и
побеждает; обещал помочь; тускнеющая свеча; речка блестит; сквозь иней; в
течение дня.
Буду благодарен))
Олимпийский чемпион, она красива, близко от меня , грамматическая основа, тридцатый посетитель,
Другие вопросы из категории
2. Напиши глаголы-исключение.
3.Указанное предложение разбери по частям речи.
Наши соловьи любят прятаться в густых зарослях.
Читайте также
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )
Золотой ключик - золотой характер. Железный брусок - железные нервы. Стальная птица - стальная воля. Свинцовые облака - свинцовые пластины. Воздушные волосы - Воздушная подушка. Музыкальное произведение - музыкальный голос. Бархатный халат - бархатные листья. Туманное утро - туманный намёк. Каменный дом - каменное сердце.
Составьте и запишите предложенияс такими сочетаниями слов в которых прилагательные употреблены в переносном значении
эти сочетание слов?
1. Скопируй предложения в поле ответа. Вставь пропущенные буквы.
2. Являются ли подчёркнутые сочетания слов словосочетаниями? Докажи, почему.
1. Шумела полночная в..юга в л..сной и глухой стороне. (А. Фет.)
2. В полумраке пр..зрачный в..ётся ог..нёк. (А. Фет.)
3. С г..ры б..жит поток пр..ворный. (Ф. Тютчев.)
4. Яркий свет с..ял в д..лине. (Ф. Тютчев.)
5. Застал нас ливень д..леко от дома. (А. Майков.)
6. В тёмн..м небе вспыхнула и прок..тилась зв..зда. (И. Бунин.)
7. Дрозды пестрели на р..бине, кл..вали спелую з..рю. (А. Фирсов.)
Золотой ключик-золотой характер.
Железный брусок - железные нервы.
Стальная птица- стальная воля.
Свинцовые облака-свинцовые пластины.
Воздушные волосы-воздушная подушка.
Музыкальное произведение- музыкальный голос.
Бархатный халат- бархатные листья .
Туманное утро-туманный намек.
Каменный дом- каменное сердце.
2. Составьте и запишите предложения с такими сочетаниями слов, в которых прилагательные употреблены в переносном значении.
помогите пожалуйста