Запиши слова звуками. Произнеси звуки в обратном порядке .Рядом напиши слова , которые у тебя получились . Если в новом слове есть орфограмма , то перед
10-11 класс
|
ним в скобках пиши проверочное слово . Орфограмму подчеркни .
краб[крап]-(парки) парк
сад
[парк] ( крабы)-крап
[сат]- тас
Другие вопросы из категории
Листья ложадца на землю пышным кавром . Волны набигают одна на другую. Гора белела на солнце . Тучи совсем зоволокли небо . В окно проникал свет луны . Бабочки прилетали и кружились около фонаря . Глубокая тишина царила надо всем .
зорания СПС !!!!
Читайте также
Какое правило правописания нужно вспомнить? Выпиши слова на это же правило. пружина, старушка, жадина, камыши, ложка, жизнь, машина, ежи, нож, этажи.
1)сдвигать 2)причуда 3)отдалённый 4)выезд
в каком слове все согласные звуки звонкие?
1)оладьи 2)витраж 3)предлог 4)автомобиль
в каих словах ударение падает на первый слог?
1)агент,баловать 2)алкоголь,договор 3)гала-концерт 4)бездарь,верба
в каких словах ударение падает на второй слог?
1)алфавит,некролог 2)инсульт,сироты 3)документ,диспансер 4)чистильщик,статуя
в каком слове ударение падает на второй слог?
1)щавель 2)щебень 3)снадобье 4)инструмент
в…здушный
С) разг…дать, р…сточек, т…чение
Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .
А2. Что изучает морфология?
А) звуки, ударение, интонацию
В) части речи и их формы
С) словарный состав языка
Д) синонимы, омонимы
А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие
А) к, ш, ф, п, ц, х;
В) к, л, м, т, г, ж,
С) й, м, к, ф, ц, р;
Д) п, б, т, ш, в, щ;
А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о
А) ш…пот
В) ж…лтый;
С) крыж…вник;
Д) уш…л;
А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м
В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный
С) р…сток, выр…сти, предпол…жение
Д) фу…бол, на…писать, о…дать
А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
В) красивая, золотая, кожаная
С) здешний, вчерашний, городской
Д) морозный, светлый, чистый.
А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно
А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный
В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный
С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный
Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый
А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н
А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой
В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый
С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый
Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый
А9. Укажите неопределенные местоимения
А) мой, этот, себя, любой
В) мне, свою, который, все
С) всякий, иной, каждый, сам
Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то
А10. Укажите постоянные признаки глагола
А) вид, переходность, время, спряжение
В) вид, переходность, род, число
С) вид, спряжение, возвратность, переходность
Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо
(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.
( по А.Чехову )
В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.
В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.
В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.
В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.
В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.
В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .
В7. Укажите номер простого безличного предложения.
В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,
В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О
В10. Выпишите все сочинительные союзы.
С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..
С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
Образуйте от данных глаголов новые слова с помощью приставок
Сеял, садил, смотрел, дал, нёс, вёз, писал, читал