Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Какая главная мысль автора? и аргументы пожалуйста

10-11 класс

Мудрый поэт Микола Бажан когда-то рассказывал мне, что Маяковский, которого он хорошо знал, не любил рукопожатий и открывал в незнакомых домах двери при помощи носового платка - он панически боялси заразиться. Американская поп-звезда Майкл Джексон выходил на люди только в респираторе, защищая себя от нежелательных микробов, которыми кишит окружающий мир. Знаю людей, которые регулярно подсчитывают количество поглащаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь болезнь, связанная с тем, что окружающая жизнь полна опасностей и уйти от них почти невозможно. И это вовсе не исключения. Если вы доверчивы и регулярно читаете журналы с газетами, то прекрасно знаете, что ходить ночами по пустынным улицам весьма опасно, так как преступность все еще не побеждена. В городах очень вредно дышать из-за выхлопных газов и промышленных дымов, а любимые народом курево и выпивка давно уже официально зачислены в разряд отравляющих веществ. Если же вспомнить не о выпивке, а о закуске, то выесняется, что есть тоже вредно, а целый ряд продуктов особо опасен. Государство, которому назначено о гражданах заботиться, пробует спасти хотя бы своих любимцев: на предприятиях пищевой индустрии работают цеха, поставляющие корм для особо важных людей, в частности членов правительства и депутатов, стараясь хотя бы этим ничего не подсовывать. Но подкрадывается беда, как выяснилось, не с обеденного, а с письменного стола, и чинушам тоже нелегко уворачиваться от роковых угроз современной жизни. Причем это, оказывается, проблема, которую мы еще просто не изучили. Недавно американцы опубликовали сводные данные о чиновничьих трагедиях в их стране. Выясняются вещи любопытные и тревожные. Только в США около двух тысяч канцелярских служащих ежегодно получают травмы от неосторожного обращения с карандашами. Более двух с половиной тысяч чиновников ежегодно теряют трудоспособоность, спотыкаясь о корзины для ненужных бумаг. От скрепочных же сшивателей, так называемых стейплеров, страдает в год около десяти тысяч чиновников, а две с половиной тысячи канцелярских работников за это же время режутся обычной писчей бумагой. Люминесцентные лампы упали на головы 352 бюрократам, страдавших от работы с компьютерами исчесляется уже десятками тысяч, сколько клерков простудилось или нахваталось микробов от кондиционеров, считать скучно... Если говорить о наших чиновниках, то с кондиционерами и компьютерами они ссорятся не так часто, как их заокеанские коллеги, зато те меньше страдают от рукоприкладства поситителей... В общем, есть специфические особенности, но сейчас речь не о них. Хочу просто напомнить, что тезис о всемогуществе уютного кабинета и прелестях вкусной еды в очередной раз ставится под сомнение. Впрочем, лодыри, не занятые ничем, тоже не числятся среди долгожителей... Как же спастить от напастей и продлить жизнь? А нового ничего не придумано. Надо с удовольствие пить и есть, заниматься любимым делом и помнить, что радость, получаемая от работы, и любовь, которой ты связан с хорошими людьми, продлевают тебе жизнь куда больше, чем фильтрованный воздух и колбаса из специального мяса. А портрет высокого начальника может свалиться на голову кому угодно. Поэтому самое разумное - садиться от него подальше.

Oleg210879 29 дек. 2014 г., 18:20:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
4лб
29 дек. 2014 г., 19:03:45 (9 лет назад)

В жизни нас подстерегает много опасностей. Надо ли их бояться?
Позиция автора:. Надо с удовольствие пить и есть, заниматься любимым делом и помнить, что радость, получаемая от работы, и любовь, которой ты связан с хорошими людьми, продлевают тебе жизнь куда больше, чем фильтрованный воздух и колбаса из специального мяса.
  Аргумент. Беликов, герой рассказа "Человек в футляре", который боялся всего, жизнь его пугала, он старался спрятаться , отгородиться от нее "футляром". См. анализ рассказа.

Ответить

Другие вопросы из категории

Когдa пaпa был мaленьким, ему чaсто зaдaвaли один и тот же вопрос. Его спрaшивaли: «Кем ты будешь? И пaпa всегдa отвечaл нa этот вопрос, не зaдумывaясь.

Но кaждый рaз он отвечaл по-другому. Снaчaлa пaпa хотел стaть ночным сторожем. Ему очень нрaвилось, что все спят, a сторож не спит. И потом ему очень нрaвилaсь колотушкa, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когдa все спят, очень рaдовaло пaпу. Он твердо решил стaть ночным сторожем, когдa вырaстет. Но тут появился продaвец мороженого с крaсивой зеленой тележкой. Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!

«Одну порцию продaм, одну — съем! — думaл пaпa.- А мaленьких детей буду угощaть мороженым бесплaтно».

Родители мaленького пaпы очень удивились, узнaв, что их сын будет мороженщиком. Они долго смеялись нaд ним. Но он твердо выбрaл себе эту веселую и вкусную профессию. Но вот кaк-то рaз мaленький пaпa увидел нa стaнции железной дороги удивительного человекa. Человек этот все время игрaл с вaгонaми и с пaровозaми. Дa не с игрушечными, a с нaстоящими! Он прыгaл нa площaдки, подлегaл под вaгоны и все время игрaл в кaкую-то зaмечaтельную игру.

- Кто это? — спросил пaпa.

- Это сцепщик вaгонов,- ответили ему. И тут мaленький пaпa понял нaконец, кем он будет.

Подумaть только! Сцеплять и рaсцеплять вaгоны! Что может быть интереснее нa свете? Конечно, ничего интереснее быть не могло. Когдa пaпa зaявил, что он будет сцепщиком нa железной дороге, кто-то из знaкомых спросил:

- А кaк же мороженое?

Тут пaпa призaдумaлся. Он твердо решил стaть сцепщиком. Но откaзывaться от зеленой тележки с мороженым ему тоже не хотелось. И вот мaленький пaпa нaшел выход.

- Я буду сцепщиком и мороженщиком! — зaявил он.

Все очень удивились. Но мaленький пaпa им объяснил. Он скaзaл:

- Это совсем не трудно. Утром я буду ходить с мороженым. Похожу, похожу, a потом побегу нa стaнцию. Сцеплю тaм вaгончики и побегу опять к мороженому. Потом опять сбегaю нa стaнцию, рaсцеплю вaгончики и сновa побегу к мороженому. И тaк все время. А тележку постaвлю близко от стaнции, чтобы не бегaть дaлеко сцеплять и рaсцеплять.

Все очень смеялись. Тогдa мaленький пaпa рaссердился и скaзaл:

- А если вы будете смеяться, тaк я еще буду рaботaть ночным сторожем. Ведь ночь-то у меня свободнaя. А в колотушку я уже умею здорово стучaть. Мне один сторож дaвaл попробовaть…

Тaк пaпa все устроил. Но скоро он зaхотел стaть летчиком. Потом ему зaхотелось сделaться aртистом и игрaть нa сцене. Потом он побывaл с дедушкой нa одном зaводе и решил стaть токaрем. Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой нa корaбль. Или в крaйнем случaе уйти в пaстухи и целый день гулять с коровaми, громко щелкaя кнутом. А однaжды ему больше всего в жизни зaхотелось стaть собaкой. Целый день он бегaл нa четверенькaх, лaял нa чужих и дaже пытaлся укусить одну пожилую женщину, когдa онa хотелa поглaдить его по головке. Мaленький пaпa нaучился очень хорошо лaять, но вот чесaть ногой зa ухом он никaк не мог нaучиться, хотя стaрaлся изо всех сил. А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. А по улице шел незнaкомый военный. Он остaновился и стaл смотреть нa пaпу. Смотрел, смотрел, a потом спросил:
— Ты что это делaешь, мaльчик?

- Я хочу стaть собaкой, — скaзaл мaленький пaпa. Тогдa незнaкомый военный спросил:

- А человеком ты не хочешь быть?

- А я уже дaвно человек! — скaзaл пaпa.

- Кaкой же ты человек, — скaзaл военный, — если из тебя дaже собaкa не получaется? Рaзве человек тaкой?

- А кaкой же? — спросил пaпa.

- Вот ты подумaй? — скaзaл военный и ушел. Он совсем не смеялся и дaже не улыбaлся. Но мaленькому пaпе почему-то стaло очень стыдно. И он стaл думaть. Он думaл и думaл, и чем больше он думaл, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сaм вдруг понял, что нельзя кaждый день выбирaть себе новую профессию. А глaвное, он понял, что он еще мaленький и что он еще сaм не знaет, кем он будет. Когдa его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и скaзaл:

- Я буду человеком!

И тут никто не зaсмеялся. И мaленький пaпa понял, что это сaмый прaвильный ответ. И теперь он тоже тaк думaет. Прежде всего нaдо быть хорошим человеком. Это вaжнее всего и для летчикa, и для токaря, и для пaстухa, и для aртистa. А чесaть ногой зa ухом человеку совсем не нужно.

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ЭТОЙ ЦИТАТЕ"Но он сaм вдруг понял, что нельзя кaждый день выбирaть себе новую профессию."

запиши частное в виде дроби

2 разделить на 5
7 разделить на12

есть ли орфограмма в слове дерево

Читайте также

Главная мысль и позиция автора(1)В мар­тов­ском и ап­рель­ском но­ме­рах жур­на­ла «Урал» за 2004 год опуб­ли­ко­ва­на

по­весть Ма­ри­ны Го­лу­биц­кой «Вот и вся лю­бовь». (2)Она по­свя­ще­на перм­ской учи­тель­ни­це ли­те­ра­ту­ры, зна­ме­ни­той в 70-80-х годах Елене Ни­ко­ла­ев­не (фа­ми­лия в по­ве­сти из­ме­не­на, а имя и от­че­ство — нет). (3)А я хо­ро­шо знала Елену Ни­ко­ла­ев­ну. (4)При со­вет­ской вла­сти её вы­жи­ли из элит­ной школы: не лю­би­ли тогда, чтоб лич­ность вы­де­ля­лась умом и ис­крен­но­стью — ох, как не лю­би­ли! (5)И она ушла ра­бо­тать в школу ра­бо­чей мо­ло­де­жи, где я как раз слу­жи­ла биб­лио­те­ка­рем. (6)На самом деле мне толь­ко ка­за­лось, что я хо­ро­шо знала Елену Ни­ко­ла­ев­ну! (7)3нала, да не знала! (8)В по­ве­сти при­ве­де­ны пись­ма Елены Ни­ко­ла­ев­ны, много её пре­крас­ных писем. (9)Глу­бо­ких, ярких писем, в ко­то­рых её лю­бовь к уче­ни­кам, её па­мять о каж­дом из них так по­ра­зи­ли меня! (10)Я долго пла­ка­ла, когда за­кон­чи­ла чи­тать по­весть, и это были про­светлённые, бла­го­дар­ные слёзы. (11)Я чув­ство­ва­ла себя счаст­ли­вой и по­то­му, что Ма­ри­на Го­лу­биц­кая на­пи­са­ла эту пре­крас­ную по­весть о чу­дес­ном че­ло­ве­ке, и по­то­му, что жил этот че­ло­век — Елена Ни­ко­ла­ев­на — в Перми, моём го­ро­де! (12)А более всего меня ра­до­ва­ла мысль, что на самом деле «время — чест­ный че­ло­век». (13)Как лю­би­ла учи­тель­ни­ца своих уче­ни­ков! (14)И они от­пла­ти­ли ей вза­им­но­стью! (15)Когда Елена Ни­ко­ла­ев­на ока­за­лась за гра­ни­цей, где стра­да­ла от но­сталь­гии, оди­но­че­ства и бо­лез­ней, уче­ни­ки пи­са­ли, при­ез­жа­ли, по­мо­га­ли, снова пи­са­ли, снова при­ез­жа­ли...

Проверьте мое сочинение Пожалуйста.Что и где нужно переправить. Проблема: Проблема преодоления одиночества. (Стоит ли любой ценой избегать одиночетсва?)

Комментарий: Для доказательства своей мысли автор приводит весомые аргументы: к примеру, многим неловко в одиночку гулять и зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. Позиция автора:Автор считает, что бежать от одиночества с помощью случайных связей бессодержательного общения неправильно и бесполезно, т.к. для развития человека необходим опыт одиночества. Моя позиция : Нельзя не согласиться с автором, что одиночетво помогает человеку развиваться в той или иной области.Преодолеть одиночество можно, через группы встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства. Лит.аргумент: В художественной литературе немало примеров как преодолеть одиночества. Героиня драмы «Гроза» А. Н. Островский Катерина навсегда простившись с любимым Борисом,начинает в одиночестве мечтать о смерти, о том, как природа возродится на ее могиле,а затем бросается в воду.Вот что делает одиночество. Жизн.аргумент:В жизни каждого человека присутствует одиночество. Для кого-то это короткое время, которое необходимо, чтобы переосмыслить свою жизнь и, возможно, как-то изменить ее. А для других просто задуматься и подумать а том как жить дальше в такой жизни. Вывод: В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди-и только люди замыкаются в одиночестве. вот текст:1)По всей видимости, страходиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2)Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3)Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4)Особенно тяжелое положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи. (5)Конечно, личности независимые, самостоятельные порой вовсе не страдают от одиночества, а если в какой-либо период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло. (7)Мучительно переживают одиночество люди, которые не мыслили себя без совместной жизни с кем-либо, а потом неожиданно, из-за развода или смерти близкого человека, оказались одни. (8)Для тех, кто остро переживает свое одиночество, существует множество программ психологической и психотерапевтической помощи. (9)Это группа встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства, установлению взаимопомощи и искренних, открытых отношений. (10)Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают ученые. (11)Американский психолог Дж.Оди пришел к выводы, что данное чувство по характеру творческое, созидательное:(12)"Здоровое развитие психики требует чередования периодов интенсивного получения ощущений и информации с периодами погруженности в уединение в целях их переработки". (13)По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим "семикратный опыт одиночества". (14)Только наедине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, - самого себя. (15)А человек с наполненной и цельной душой всегда привлекательный для других, так что он обязательно найдет, с кем разделить любовь и дружбу! Широкова Марина - ученый-психолог, публицист, автор научно-популярных книг для юношества.

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

Ответьте на вопрос: какова главная мысль данного текста?

Только, пожалуйста, дайте полный, четкий и композиционно стройный ответ.


Мало кто по-настоящему знал Рахманинова, – он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он немного пугал, – слишком много было в нем достоинства, слишком значительно, даже трагично, было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, – не только близким, но и чужим, готов им помочь, И делал это всегда незаметно, – о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не знал.

Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.

Однажды в “Последних Новостях” я напечатал коротенькое воззвание, – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков, – это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете, и чтобы никто, – в особенности нуждавшаяся женщина, – не узнали о его помощи.

Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов, – об этом знали, не могли не знать. И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:

– Надо что-то в газете написать... А вдруг зал будет не полный?

– Что вы, Сергей Васильевич?

– Нет, все может быть, все может быть... Большая конкуренция!

И этот человек, болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:

– Может быть, нужно интервью напечатать? Как вы думаете?

Как-то, в начале 42 года, в самый разгар второй мировой войны, “Новое Русское Слово” устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.

Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.

У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:

“Многоуважаемый Господин Седых!

Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет “в рамке, как подобает”. Да и что можно ответить на вопрос: “почему надо давать на русских пленных?” Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.

С уважением к Вам С. Рахманинов”. (А. Седых. Далекие, близкие).

ПОМОГИТЕ в абзацах найти самую главную мысль. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует свои динамические

тенденции и вступает в новый период своего исторического развития. Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия». Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.



Вы находитесь на странице вопроса "Какая главная мысль автора? и аргументы пожалуйста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.