составить схемы предложений, определить вид придаточного внимательнее пожалуйста первое не
5-9 класс
|
обстоятельственное места и придаточное там стоит в середине главного насколько я поняла
второе также не обстоятельственное места
если сделаю неправельно тройка в четверти обеспечена :с
1. Оставил он свое селенье, лесов и нив уединенье, где окровавленная тень ему являлась каждый день.
2. Я узнаю тебя и твой белый вуаль, где роняет цветы благовонный миндаль.
3. Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растет там, где никто не может расти.
1)[ = - {--},{--} и {--} {--}],(где - =) от главного к придаточному задается вопрос:уединенье какое? где окровавленная тень ему являлась каждый день => определительное придаточное.
селенье и уединенье однородные дополнения,и отдельные однородные дополнения лесов и нив
2)[ - = {--} и {--}],(где = -)от главного к придаточному задается вопрос:узнаю где? где роняет цветы =>обстоятельственное места.
{--} и {--} это однородные дополнения тебя и вуаль
3)[- {=}.{=} там],(где - =) от главного к придаточному задается вопрос: растет там где?
где никто не может расти =>обстоятельственное места.
{=},{=} - однородные сказуемые не нуждается,растет
{}- в таких скобочках это однородные,в схеме они вообще обводятся в кружок(ну меня так учили делать).
Другие вопросы из категории
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
в пьесе: сделавшись виновником всеобщего обмана, он, между прочим, никого не обманывал.
чисто от меня дополнение , кто не знает, как это делать
(Пример схемы предложения:
Cлышно было, как сухо шуршал по крышам и морозной свежестью дул в щели северный ветер.
[ ----- ===== ] , ( как ==== и ==== -----)
(====)-сказуемое
(-------)-подлежащее)
Я был уверен , что поезд мчит меня к счастью.
3. составь схему предложения. Есть города,в облике которых читаются тысячелетия.
пожалуйста! кто что знает!
Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
2. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
1.Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.2.Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.3.Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик.4.Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются.