В воздухе все остановилось словно изумляясь деревья перед окнами прогнулись
10-11 класс
|
покорно к земле предчувствуя скорый ливень и ветер вороны галки и грачи
зашумели перед дождем раздуваясь и вытягивая
вперед носы чтобы в грозу их не сдуло
ветром, а журавли трубили на многие вёрсты в серебряную трубу и после этого
грачи сразу умолкли. (С.Клычков)
1.
Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
___________________________________________________________________________________________
2.
Определите тип этого предложения.
___________________________________________________________________________________________
1. 1[В воздухе все остановилось, словно изумляясь,]2 [деревья перед окнами прогнулись покорно к земле, предчувствуя скорый ливень и ветер,]3 [ вороны, галки и грачи зашумели перед дождем, раздуваясь и вытягивая вперед носы,]4 [чтобы в грозу их не сдуло ветром,] 5[ а журавли трубили на многие вёрсты в серебряную трубу,]6[ и после этого грачи сразу умолкли].
6частей
2. Сложное предложение сразмыми вилами связи.
3. все( подлежащее, выраженное мест.) остановилось( сказуемое, выр. глаголом).
4. Осановилось в воздухе.
5 наречие.
6. 2.3
7 словно, и, чтобы, а
8 1
9. приставочно-суффиксальным способом
10. [ пр` и э(наверху над и) ч` у(ударение) с т в` и j ` э ]
пред-чувст- вие
7 согласных
4 гласных
1. Ответ на вопрос находится во вложении.
2. Сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной).
3. Всё - подлежащее (выражено местоимением), остановилось - сказуемое (выражено глаголом).
4. Остановилось в воздухе.
5. Предлог
6. 1, 2, 3
7. Словно, и, чтобы, а
8. 1
9. Приставочно-суффиксальный (сразу <= раз, при помощи приставки -с-, суффикса -у-)
10. Транскрипция: [п р' и ч' у с т в' и й' э]
Гласные звуки: 4
Согласные звуки: 7
Ударение: предчу́вствие
Другие вопросы из категории
Письмо, писатель, расписание, записал.
Стрелок, выстрел, стрельба, стрелял.
Посмотрел, рассмотрел, пересмотрел.
Торговля, торгует, торговый.
Слова, словечко, словарь.
Глотать, проглотил, глоток, глотнул.
Медок, медовый, медуница, медочек.
2. Правописание суффиксов (чик, чек, ек, ик)
3. Правописание не с существительными
4. Падежные окончания (-е, -и)
Читайте также
надвигалась гроза. Уже с полудня парило и в отдалении все погрохатывало; но вот широкая туча, давно лежавшая свинцовой пеленой на самой черте небосклона, стала расти и показываться из-за вершин деревьев, явственнее начал вздрагивать душный воздух, все сильнее и сильнее потрясаемый приближавшимся громом; ветер поднялся, прошумел порывисто в листьях, замолк, опять зашумел продолжительно, загудел; угрюмый сумрак побежал над землею, быстро сгоняя последний отблеск зари; сплошные облака, как бы сорвавшись, поплыли вдруг, понеслись по небу; дождик закапал, молния вспыхнула красным огнем, и гром грянул тяжко и сердито.
в ночи а беседа наша все продолжалась.Определите значение которые передают соединительные союзы в сложносочиненных предложениях
ОСЕНЬ. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы — большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота. Деревенщина!
б) Талантливый студент, владевший пятью языками, он смело пользовался своими знаниями
в) И сегодня рифма поэта - ласка ,и лозунг ,и штык,и кнут
г) Все окружающее : заборы ,дома, деревья-в каком-то странном тумане колеблется ,точно от ветра
д) Нет,пускай послужит он в армии ,да потянет лямку ,да понюхает пороху
2)Укажите верную характеристику предложения : Дом Блока стоял у взморья и первым принимал на себя удары балтийской бури хозяйничавшей в этих местах(знаки препинания не расставлены)
а) сложное с разными видами связи
б)бессоюзное сложное
в) простое,односоставное ,распространенное,осложненное
г) простое, двусоставное ,распространенное ,осложненное
д) сложносочиненное
ошибки в речи.
Цель : исправить ошибки фонетики в тексте.
В отрывках из художественных и публицистических произведений, подобранных для трансляции по радио, устраните недочёты фонетики.
Фонетические ошибки:
Неблагозвучие - повторение одинаковых звуков или сочетаний звуков в пределах предложения. Тавтология - повторение однокоренных слов или звуков в пределах одного предложения.1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…
2. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.
3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.
4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди.
5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.
6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.
7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу.
8.Плуг углубился на заданную глубину.
9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.
10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.
11.Мы довольны деятельностью детской команды.
12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.
13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.
14.Крытый стадион открыт для всех.
Образец выполнения работы.
Предложение с ошибкой
Исправленное предложение.
Все слышали, как скрипят тормоза за крытым окном.
Все слышали скрип тормозов за прикрытым окном.