Плетемся по грибы.Идем во тьму лесную.Шоссе.Леса.Канава.Дорожные столбы.2)Полночь.От облака к облаку крадется луна.3)Ночь.Вокруг тишина.Речка лишь
5-9 класс
|
журчит.4)И на каждой звоннице ежедневно звонили колокола.
КАКИЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ являются,двусоставными,а какие односоставные.Определите,сколько звуков(о)в последним предложение.
плетемся по грибы - односост.
Идем во тьму - односост.
Шоссе односост
Леса - односост.
Канава - односост.
Дорожные столбы - односост.
Полночь - односост.
От облака к облаку крадется луна двусост.
Ночь - односост.
Вокруг тишина - односост.
Речка лишь журчит - двусост.
И на каждой звоннице ежедневно звонили колокола - двусост.
один звук О в слове звонница. В остальный произносится звук А
Другие вопросы из категории
1. Не читая книг, ты можешь стать невежей._________________
2. Зимой одевай теплые вещи.____________________________
3. отдай другу большую половину яблока.__________________
изучать родной язык. б)экзотические растения,камни причудливой формы_все это вызвало у нас бурю эмоций в)майские сумерки,нежная молодая зелень,запах сирени,гуденье жуков_все это было ново и необыкновенно г)осенние зори_хмурые,медленные
Читайте также
тьму лесную.4)Шоссе. 5) Леса. 6)Канавы. 7) Дорожные столбы... 8) Полночь. 9) От облака к облаку крадётся луна. 10)Ночь. 11)Вокруг тишина. 12)Речка лишь журчит.
зделайтепо порядку прошу
заранее спасибо
По тропинке идем до опушки,выходим из леса и идём прямо к деревне.
Слова разбора тропинке,опушки и деревне! Помогите скажу спасибо
не находил. Наконец я пришёл в своё заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить ещё немного, я начал углубляться в лес.
Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. На этой поляне тут и там росли самые разные грибы. Долго я любовался этой картиной. Налюбовавшись, кинулся собирать грибы.
Домой я вернулся с полной корзиной.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А)Изваяние;
Б) взлететь;
В) корабельные;
Г) губернии.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Рассмотреть;
Б) незабываемый;
В) заселил;
Г) посоленный.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?
А) Принципиальный;
Б) пунктуальный;
В) дотошный;
Г) дисциплинированный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Настроены;
Б) известность;
В) побережье;
Г) бунинское (стихотворение).
5. В каком предложении есть причастие?
А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.
Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной крепостью.
В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.
Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, которые разостланы на побережье.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?
А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;
Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, завистл_вый;
В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, на открывш_мся форуме.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Навзнич_, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;
Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;
В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;
Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Деш_вый;
Б) груш_вый;
В) трущ_ба;
Г) ж_лудь.
9. В каком слове пропущена одна буква н?
А) Окружё__ый забором;
Б) трава скоше__а;
В) уединё__ый уголок;
Г) сваре__ое яйцо.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А)Тотчас остановиться;
Б) ищет в лесу;
В) постоять на крыльце;
Г) фонтанами брызг.
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены).
А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.
Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
В) Жизнь прекрасна и удивительна.
Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…
Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!
В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул по ней улыбкой нежною…
Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.
А) 1, 2, 3, 4;
Б) 2,4;
В) 3, 4;
Г) 1,2.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?
А) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Текст.
(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас? (Д.С.Лихачёв)
15. Подберите синоним слову существенное из предложения 10.
16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
17. Выпишите из текста деепричастия.
18. Из предложений 4-8 выпишите частицы.
19. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
Спишите предложения, опустив относящиеся к причастию слова.
1) Колеи разъезженной тракторами дороги наполнились мутной водой.
2) Побледневшая от первого утренника трава шуршит под ногами.
3) Саша подошла к не убранному после завтрака столу и принялись наводить порядок.
4) Пыльца цветущих по обеим берегам растений покрыла лесное озеро.
5) Мчавшийся по улице курортного городка грузовик круто свернул к пристани.
6) Я не спал и не слушал доносившийся из тёмного сада треск кузнечиков.
7) Не прекращающийся с самого утра дождь шумит за окном.
Заранее спасибо ребятки^^