Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 971 ответов!

какие есть художественные средства

5-9 класс

Ksenechkamensh 08 окт. 2013 г., 7:23:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lusushka02
08 окт. 2013 г., 8:03:25 (10 лет назад)

 Антитеза - противопоставление, стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении образов и понятий.

+ 0 -
Аня16646
08 окт. 2013 г., 8:46:52 (10 лет назад)

метафора,аллегория,эпитеты,гипербола,литота

Ответить

Читайте также

Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина

возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)

4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)

5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)

6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)

7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)

9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)

10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.

Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.

В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.

Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.

Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки препинания, объясните их. Выполните синтаксический разбор второго предложения.Какие

художественные средства использует автор? Определите стиль тек ста, обоснуйте свой выбор.Это была такая ночь какой уже я никогда (н...) видала после. Полный месяц стоял над домом за нами так что его (не) было видно и половина те ни крыши столбов и полотна террасы наискось лежала на песч...ной до рожке и газонном круге. Остальное все было светло и облито сер...бром росы и месячного света. Широкая цветочная дорожка по которой с одного края косо л...жились тени георгин и подпорок, вся светлая и холодная, бле стя (не) ровным щебнем уходила в туман и (в) даль. Из (за) деревьев виднелась светлая крыша оранжереи и из (под) оврага подн...мался р...стущий туман.

Помогите пожалуйста написать анализ стиха Рубцова "По вечерам") 1. О чем это стихотворение? 2. Каким настроением проникнуто? Есть ли его

изменение?

3. Какие картины и образы нарисовал поэт?

4. С помощью каких изобразительно-выразительных средств он их создал?

5. Реалистичны или символичны пейзажи 9картины)?

6. Попробуйте определить стихотворный размер.

7. Какие чувства переживает лирический герой?

8. Что привлекло вас в этом стихотворении? Что нового, по-вашему, сказал поэт о Родине и природе?

(1) Бывает поздней осенью, даже и после(1) Бывает поздней осенью, даже и после зазимка вернется лето и зацепит

уходящую осень огненным хвостиком. (2) И осень растает, разнежится и
притихнет, словно ласковая собака, которую гладит женщина. (3) И тогда лес
запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и
янтарем барбариса, терпким и острым, как перец, копытнем, белым грибом,
никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но все еще
пахучим, напоминающим о прошлых погодах и потечет по лесу улыбчивый добрый
дух от сосны к березе, от березы к дубу, а тот ответит могучими запахами
силы, крепости лесной и вечности.
(4) В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, все обволакивающих иголок инея: все ушло, все в прошлом. (5) И будто осень, засыпая, видит сон о лете, а нам
показывает свои божественные видения во всем величии одухотворенной
красоты и в животворящих ароматах земли. (6) Благо тому, кто сумел впитать в
себя все это с детства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли из
дарованного природой сосуда спасения души!

1. Смысловой тип данного текста - это:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.

2. Текст относится к следующему стилю:
а) официально-деловому;
б) публицистическому;
в) научному;
г) художественному.

3. Какое сочетание слов служит грамматический основой в первом предложении?
а) вернется лето;
б) захватит осень;
в) вернется лето и захватит.

4. Среди 1-4 предложений найди предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора слов и союза. Укажи номер_____

5. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение

Выпиши по 1-2 примера.
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________

6. В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс.

ВЫПИШИТЕ ВСЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА(НАПРИМЕР ЭПИТЕТЫ И Т.Д)Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний светкрасной,

погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь.. . наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес.. . Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось.



Вы находитесь на странице вопроса "какие есть художественные средства", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.