Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 971 ответов!

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.

10-11 класс

В доме Чайковского
Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна.
Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами.
Но вот н.. одна из половиц (н..)скрипнула, Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку.
Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.
И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.
(По

катюлёшечька 18 мая 2014 г., 2:03:47 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
кристинка101
18 мая 2014 г., 4:10:16 (9 лет назад)

Дом, кажется, рассохся от старости. А может быть и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он, к сожалению, не проникал в открытые окна.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное раздражавшее композитора - скрипучие половицы. Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Но вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Нериятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал. Иногда ночью просыпаясь, композитор слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку.
Композитор мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги, и от ауканья крестьянских девушек, и от самых простых явлений жизни.
И он, конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. И вдохновение рождалось, разумеется, в работе.

Ответить

Другие вопросы из категории

Исправь предложения и текст так, чтобы в них не было повторяющихся и однокоренных слов. Запиши исправленные предложения и тескт.

1) В детстве случился со мной один случай.

2)Кустики были совсем низкие, и нам приходилось низко наклоняться.

3)Мы идем по лесной тропинке.Идет мелкий дождь. Серые облака медленно идут по небу.

ПОМОГИТЕ!

Образуйте от перечисленных слов уменьшительно-ласкательные сущесвительные с суффиксом -ок или -ек
горох,малыш, пух, мешок, венок ,слух ( молва, известие о чем либо ) стог, пастух, звонок пузырёк ,человек,

Читайте также

Спишите, расставляя знаки

препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы.

знаки препинания,

раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы.

Текст 2

Как и почему менялся русский язык

Русские происходят от славян которые все когда(то) говорили на одном языке. Отн..сительно одном (по)тому что этот пр..славянский язык был внутрен..е (не)однородным. С рас..елением славян на больших тер..иториях единство во..бще разрушилось. Новые условия об..тания рождали новые слова произн..шение подпадало под влияние (разно) язычных соседей геогр..фическая разобщён..ость напр..вляла славянские народы по (не) одинаковым путям. Древний язык существовал только в ус..ной форме (перво)бытные славяне (не) знали письмен..ости. Различия в словаре грамматике фонетике стали такими что славяне перестали пон..мать друг друга пр..славянский язык умер раск..ловшись на новые языки.

С принятием христианства в Восточной Европе встала задача объединить славянские языки, чтобы всем славянам рассказать о Христе.

24 мая 863 года в граде Плиске, тогдашней столице Болгарии, солунские братья Кирилл и Мефодий провозгласили изобретение славянской азбуки. Замысел их был великолепен, труд поразителен, а результаты выше самых смелых ожиданий. Претер-пев ряд изменений, кириллица живёт и по сей день у нас, болгар, сербов и других народов.

Детище мудрецов, этот книжный старославянский язык является одним из прекраснейших языков. Первоучители славян старательно отбирали «краснейшие слова» у разных славянских народов, по возможности понятные всем славянам. Язык приспосабливался к отвлеченным рассуждениям, выразительным описаниям, повес-твованиям. Успех старославянского языка не столько именно в «устроении», ведь славянские языки в бесписьменной доистории были без порядка, стройности, устойчи-вости.

По В.Г.Костомарову

Задания к тексту:

Сформулируйте основную мысль текста
Укажите количество микротем в тексте. Составьте цитатный план.
Определите стиль текста
Определите тип текста
Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно пропущенные буквы.
Выпишите лингвистические термины. Являются ли он здесь ключевыми словами?
Произведите фонетический разбор слова: является
Произведите морфологический разбор слова: Мефодий
Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 1-го абзаца
Словарная работа: Вставьте пропущенные буквы. Определите лексическое значение слов: л..нгвистика, ф..лолог, ф..нема, р..дукция, пол..семия, ..монимы, ..нтонимы, арх..измы, не..логизмы,ст..литика, инф..нитив, он..мастика.
Творческая работа: Расскажите, что вы знаете о приходе старославянского языка на Русь, о его роли в становлении русской культуры и цивилизации.
Текст 3

Спишите вставляя где нужно пропущенные буквы и раскрывая скобки. Берёзы. Чем береза заслужила свою многолетн.. славу и

популярность?Может быть,берёза-очень дорогое дерево?Нет,..десь ей (не) чем гортит..ся.Может быть,р..астут на ней какие (нибудь) особенные ягоды?Нет,(не) родит..ся на ней (н..) каких ягод.Каучук из берёзы тоже (н..) кто (не) добывает.Так,значит,(не) чего сказать о берёзе?(Н..) правда!Она хороша.Хороша и всё.В мир.. есть гиган..ские дерев...я,которые(н..) (с) чем чравнить,есть ч..десные дерев..я:и кофейные,и хлебные,и винные.Но нет на свете дерева бел..,как летн.. обл..ко в син..м неб..,как снег,когда он только упал на землю и ещё (н..) кто (н..) прош..л по нему.Мы пр..выкли к наш..й берез..,но если подумать,поискать,то (н..) (с) чем ее сравнить во всём зелёном мир..,потому что такое дерево одно.(А.Иванов.)

1.Определите тему текста,тип речи стиль.

СКОЛЬКО В ЭТО ТЕКСТЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?С какой целью они употреблены?

2.Подчеркните местоимения как член предложения.Укажите их разряд.

Обозначьте значком Х слова к которым относятся местоимения.

4. Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, рас-

крывая скобки и заменяя цифры словами.

Свыше 1 000 000 воинов-белорус..ов сражал..сь с фашистами в боях за
(О,о)течество. 440-тысячная армия партизан.. и подпольщиков героически боролась против захватчиков в тылу врага. За героизм и отвагу, проявле(нн,н)ые на фронтах войны, около 380 000 белорус..ов был.. награжден.. орденами и м..далями Советского Союза. Орденами и медалями награжден.. 140 000 белорус..ких партизан.. и подпольщиков, 87 из них присвое(н,нн)о звание Героя Советского Союза. В годы войны с фашизмом погибл.. около 3 000 000 жителей Беларуси. Из них мирного населения – около 1 400 000. Кроме мирного населения, на те(рр,р)итории Беларуси во время войны погибл.. около 1,5 ми(лл,л)ионов военнослужащих, включая партизан.. и подпольщиков. Из них около 810 000 военнопле(нн,н)ых и около 45 000 партизан.. Имена 1 000 000 погибших (не)известны до сих пор.
Кровавым испытанием ХХ века для Минска стала война с фашизмом. На 1 января 1941 года в городе насчитывал..сь 270, 4 тыс. жителей, в 1944
год.. их было около 45–50 тысяч.



Вы находитесь на странице вопроса "Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.