Составьте пунктуационные схемы предложений и объясните постановку знаков препинания.
5-9 класс
|
1) Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её семья, и её история, и её завтрашний день.
2) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы, и надо мной кричат орлы, и ропщет бор.
в 1.
двоеточие -это обобщающее слово, а все остальные запятые-это однородные дополнения.(это точно)
во 2
первая запятая -это однородные сказуемые (остальные я не знаю)
Другие вопросы из категории
Читайте также
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
предложения. Объясните постановку знаков препинания во 2-ом предложении и опредилите их функцию. 1.Уже много... проехало по этой дороге.2. ... , увиденные нами, не выходили у него из головы. 3. ... не понравилось ему. 4. В этой здании трудятся... 5. ... решительным шагом направлялась к дому. 6. ... неприятно удивили всех. 7. После праздников ... решили поехать за город.
1)Знаки препинания в конце предложения: ... .
2)Знаки препинания внутри простого предложения: ... .
3)Знаки препинания между частями сложного предложения: ... .
4)Знаки препинания в предложениях с прямой речью: ... .
1.Выразительно прочитайте отрывок из поэмы. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое состояние природы рисует поэт?
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом...
2.1)Выпишите из предложения грамматические основы, определите вид сказуемого. 2)Составьте схему предпоследнего предложения и объясните постановку знаков препинания перед союзом И.
3. Выполните морфологический разбор слов ТИХА и СПОКОЙНО.
3) Морфема - это .... .
4) В русском языке используются следующие знаки препинания: .... .
5) Основные элементы интонации - это .... .
6) Имя существительное - это самостоя тельная часть речи, которая .... .