Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 971 ответов!

Нужно ли использовать в сочинении ГИА пример и на лексику , и на грамматику. Или можно 2 примера только на лексику или только на грамматику.

5-9 класс

Eva16062003 06 сент. 2013 г., 8:27:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Werwerwer123
06 сент. 2013 г., 10:36:16 (10 лет назад)

 


1. Что такое ЛЕКСИКА?    Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди».     2. Что такое ГРАММАТИКА? 
Вариант 1. Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.       3. ВЗАИМОСВЯЗЬ лексики и грамматики.   Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка.   Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.   Связь грамматики и лексики очевидна.   И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.   Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.   Лексическое и грамматическое в тексте может находиться в следующих отношениях: лексическое соответствует грамматическому,  лексическое не соответствует грамматическому, лексическое дополняется и уточняется грамматическим.   Грамматика и  лексика тесно связаны между собой, отличие в том, что грамматика отражает более высокий уровень обобщения явлений действительности, чем лексика.
О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. В этом контексте изречение Г.Степанова синонимично выражению "Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит", то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет вуалировать истинные мысли говорящего.   В  том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.



5. Требования к примерам, иллюстрирующим лексические и грамматические явления   Помните о требованиях к примерам:   • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и      грамматическое; • каждый пример должен соответствовать указанному явлению;
Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:   • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление  можно на примере …. предложения текста. • Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № ... . • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как ... . • В подтверждение собственных выводов приведу примердемонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. • Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .       

+ 0 -
Misery
06 сент. 2013 г., 13:33:53 (10 лет назад)

В сочинении должно быть 3 абзаца. В 1 приводишь тезис и аргумент.  Во 2 абзаце 2 примера в зависимости от тезиса.  В 3  абзаце комментируешь  и аргументируешь тезис.

Ответить

Читайте также

Подберите примеры на каждое правило,указанное в таблице. Стявится запятая: 1) Между частями сложного предложения.Пример: 2)Межды

однородными членами.Пример:

3)Для выделения обращений.Пример:

4)Для выделения сравнительных оборотов,а также причастных и деепричастных оборотов,Пример:

5)Для оформления прямой речи.Пример:

Ставится тире:

1)Межды подлежащим и сказуемым.Пример:

2)Перед обобщающим словом после однородных членов.Пример:

3)После прямой речи перед словом автора.Пример:

Ставится Двоеточие:

1)После обобщающего слова перед однородными членами.Пример:

2)После слов автора перед прямой речью.Пример:

1) Нужна ли запятая после слова "которая" в предложении: "Моя бабушка которая работала........."?

2)Можно ли сказать "начисто промывает"?
3) какое ударение в слове "ТОЛЧЕТ" (или "ТОЛЧЁТ")?
4) "Потому что" пишется через дефис?
5) Нужно ли выделять кавычками пословицу в середине предложения???
P.S. пишу сочинение, очень нужна ваша помощь....... HELP!!!

Сначала мы пошли в парк.Нужна ли запятая после Сначала

Потом всем коллективом катались на горках.Нужна ли запятая после Потом



Вы находитесь на странице вопроса "Нужно ли использовать в сочинении ГИА пример и на лексику , и на грамматику. Или можно 2 примера только на лексику или только на грамматику.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.