Прочитай.Выпиши глаголы в личной форме.Определи,какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом.Обозначь окончание.Ветер по морю гулчет
5-9 класс
|
гуляет..Окончание ет..
Другие вопросы из категории
Читайте также
Прочитай. Выпиши глаголы в личной форме. Определи, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом. Обозначь окончания.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят
Ветер по морю гуляет.
времени
г)глагол в форме мн. числа прош. времени
д)неопределенная форма глагола
е)существительное в И.р
ж)личный глагол в безличной форме
1)определенно-личное предложение
2)неопределенно-личное предложение
3)безличное предложение
4)назывное предложение
>
Б. ждал
В. просидел
2) В каких рядах на месте пропуска пишеться нн:
А. жаре..ная картошка
Б. изжаре..ная картошка
В. жаре..ная в масле картошка
3) Укажите деепричастия, которое с "не" пишется слитно:
А.(не)спеша
Б.(не)годуя
В.(не)задумываясь
4) Найдите словосочетание, состоящее из глагола + существительное в В.п:
А. украсить цветами
Б. подарить брату
В. постелить ковер
5) Определить побудительное предложение:
А. Какая в нем гордость может быть(1) (Горький)
Б. Во дворе что-то опять запищало(1) (Куприн)
В. Пойди домой, да и скажи все, как было(1) (Горький)
6) Найдите подлежащие в предложение
Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву)
А. имя
Б. имя вещи
В. сила
7) Определите, каким членом предложения является инфинитив
Желание высказать всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться(Писарев)
А. дополнение
Б. определение
В. обстоятельство
8) Расставте знаки препинания в предложении
Яоглянулся. На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и приподняв другое (3) перепрыгивал заяц (Л. Толстой)
А. 1, 2, 3
Б. 2,3
В. 1,3
предложение обычно употребляется в начале художественных описаний ( для указания места и времени?) Приведите примеры.
3) какие односоставные предложения могут употребляться при описании состояния природы, состояния человека и для характеристики окружающей его обстановки?
4) Представьте, что ученик не умеет отличать определенно-личные предложения от неопределенно-личных. Как бы вы разъяснили, чем они различаются?