Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи.
5-9 класс
|
Утро. С гор ласково течет запах цветов. На листьях деревьев на стеблях трав блестит роса. Дорога кажеться мягкой как бархат и хочется погладить её рукой.
Тип речи описани. Существительные играют немалую роль в этом тексте. Они выступают как метафоры(скрытые сравнения) и сами сравнения. Например дорога, как бархат. Существительные усиливают и уточняют предметы, учавствующие в создании этого текста. Не будь существительных, не было бы понятно о чем идет речь
Другие вопросы из категории
Читайте также
текста. Ясная морозная ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усе_ли всё небо. 1.Проведите морфологический разбор существительных (между) ветвями. 2.Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему следующим моделям: прил. + сущ. (гл. слово); глаг. (гл. слово) + сущ. 3. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения. 4.Объясните, какую роль играет в тексте первое предложение. Охарактеризуйте это предложение. 5. Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи. 6.Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.
К какому стилю речи относится текст?
повел
Полки своих стрелков.
По склону вниз король сошел,
Но только без полков.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова со скобками.Раскрывая скобки,выпишите словосочетания с этими словами.
1.Почти каждое дерево было обвито (с)верху (до)низу диким виноградом,(в)низу густо рос темный терновник.
2. за облака орел(на)верх Кавказских гор поднялся, на кедре том столетнем сел.
3. (С)начала все к нему езжали.
4. Мы обратили внимание (на) пролом в стене.
5. Стадо разъяренных кабанов валило (на)пролом
6, Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся (в) глубь моей души
7. Куст заденешь плечом,- (на)лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
8. Все участники экспедиции были (на) лицо.
9. (От) того места до нашего дома еще час езды.
10. Отец уехал (на) двое суток.
11. Он (со) всем уехал из город (со) всем своим семейством.
12. Я живу (по) тому переулку, который начинается от трамвайной линии.
13. И смел, и горд своею славой,корабль (в)даль бурных вод уходит величаво.
3. Озаглавте текст. . Укажите , какими частями речи являются слова со скобками. Выпишите их в составе словосочетаний, раскрывая скобки и объясняя выбор написания.
День в конце октября выдался(на )редкость теплый. По небу , не (по) осеннему чистому, лишь( кое) где плыли белые барашки облаков.
Костер (не) торопливо догорал.
Вдруг на поляне появился ушедший за хворостом товарищ.
Знаками он приглашал нас пойти куда (то) (в) глубь леса.
Мы (не) доуменно переглянулись и (не) медленно пошли за ним.
бол(?)но, созд_вать, бор_тся, ненас(?)ный, в(?)юн, _делать, точ(?)ка, _дание. 2.Установите , в каких случаях , чтобы объяснить орфограммы , необходимо : а) произвести фонетический разбор слова; б)произвести морфемный разбор слова; в)произвести морфемный разбор слова и определить , к какой части речи относиться слово; г)обратиться к словарю.
контузии и ранения . Он [Ваня ] не знал , что две пушки капитана Енакиева и остатки батальона Азунтаева , расстреляв все патроны , в течени (е,и) сорока минут отбивались ручными гранатами . Особенно любил он [Авдеев] Некрасова , и (в) последстви (е,и) я уже никогда не слыхал такого года жизни ребёнок утраивает свой словарный запас .