Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слова 1 окрепший -действительное причастие прошедшего времени 2 читаемый -страдательное
5-9 класс
|
причастие настоящего времени 3 произведя -деепричастие совершенного вида 4 приблизившись -действительное причастие прошедшего времени возвратное
бебебебебебебебелялялялясясяся бемеге
3 произведя это несовершенного в да что делая ддд значит несоверш
в каком ошибка укажите
Другие вопросы из категории
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Читайте также
Укажите ошибку в определении грамматических признаков имен существительных.
1)(поравнявшись)с поездом - нарицательное,муж.род.,2скл.,твор.пад.
2)(двухэтажного)дома - нарицательное,муж.род.,2скл.,род.пад.
3)(плыть)по течению - нарицательное,сред.род,2 скл., вин.пад.
4)(держал)в руке -нарицательное,жен.род,1 скл., предл.пад.
I-вариант
Задание 1 (базовый уровень).
Укажите верное утверждение.
а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.
б) Причастие обозначает действие предмета.
в) Причастие — это особая форма глагола.
(1балл)
Задание 2 (базовый уровень).
В каком сочетании НЕ пишется слитно?
А. (Не)прекращающийся дождь
Б. (Не)покрытая снегом земля
В. Комната (не)освещена
Г. (Не)исследованная, а дикая тайга
(1балл)
Задание 3 (базовый уровень).
1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:
а) приехавший, приезжающий, гонимый;
б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;
в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;
г) думающий, занимавшийся, привлёкший;
д) закрытый, закрывающий, испугавший.
(1балла)
Задание 4 (повышенный уровень).
Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а) По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.
б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.
г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
(1балл)
Задание 5 (базовый уровень).
Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а)
б)
в)
г)
бор...щийся за свободу
ю
ю
я
я
стел...щийся по земле
ю
я
я
ю
стро...щий дом
я
ю
я
ю
вид...щий зорко
я
я
ю
ю
(1балл)
Задание 6 (повышенный уровень).
Какой схеме соответствует предложение : Город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не проставлены):
а)…. [x], [ ]. б) [x],[ ], …. . в)[ ] [x] …. .
(2балла)
Задание 7 (базовый уровень).
В каком случае следует писать суффикс –ащ-?
А. Рису…щий ребенок Б. Леч…щий врач
В. Стел…щийся дым Г. Кол…щий предмет
(1балл)
Задание 8 (базовый уровень).
Найдите причастный оборот в предложении: Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными:
а) слова имеющие; б) имеющие несколько значений;
в) слова называются; г)называются многозначными
(1балл)
Задание 9 (базовый уровень).
Отметьте правильные ответы.
а) Деепричастие – это самостоятельная часть речи.
б) Деепричастие – это особая форма глагола.
в) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.
г) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.
д) Деепричастие обозначает основное действие при добавочном действии.
е) Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса –а-, -я-.
(2 балла)
Задание 10 (повышенный уровень).
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.
2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.
3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
(2балла)
Задание 11 (базовый уровень).
Найдите словосочетание с деепричастием:
1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт 3. Вырастив урожай 4. Запер на замок
(1балл)
Задание 12 (повышенный уровень).
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем,
1. Мне позвонили.
2. Отрабатываются навыки анализа слова.
3. Обращайте внимание на примечания.
4. Необходимо знание алфавита.
(2балла)
Задание 13 (базовый уровень).
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
1) засекреченный 2) ненавидя 3) разрезая 4) перелетят
(1балл)
Задание 14 (повышенный уровень).
Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.
2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.
3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.
4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.
(2балла)
Задание 15 (базовый уровень).
Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.
2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.
3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.
4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.
(1балл)
Задание 16 (базовый уровень).
Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. Л
(1балл)
Задание 17 (базовый уровень).
Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием
1. Открыв дверь 2. Придя домой 3. Уйти недалеко 4. Учиться хорошо
(1балл)
Задание 18 (базовый уровень).
Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены) Замедляя ход к станции шёл поезд.
1. Сложное предложение, запятая нужна.
2. Простое предложение, запятая не нужна.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.
(1балл)
Задание 1 (базовый уровень).
Укажите верное утверждение.
а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.
б) Причастие обозначает действие предмета.
в) Причастие — это особая форма глагола.
(1балл)
Задание 2 (базовый уровень).
В каком сочетании НЕ пишется слитно?
А. (Не)прекращающийся дождь
Б. (Не)покрытая снегом земля
В. Комната (не)освещена
Г. (Не)исследованная, а дикая тайга
(1балл)
Задание 3 (базовый уровень).
1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:
а) приехавший, приезжающий, гонимый;
б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;
в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;
г) думающий, занимавшийся, привлёкший;
д) закрытый, закрывающий, испугавший.
(1балла)
Задание 4 (повышенный уровень).
Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а) По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.
б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.
г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
(1балл)
Задание 5 (базовый уровень).
Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а)
б)
в)
г)
бор...щийся за свободу
ю
ю
я
я
стел...щийся по земле
ю
я
я
ю
стро...щий дом
я
ю
я
ю
вид...щий зорко
я
я
ю
ю
(1балл)
Задание 6 (повышенный уровень).
Какой схеме соответствует предложение : Город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не проставлены):
а)…. [x], [ ]. б) [x],[ ], …. . в)[ ] [x] …. .
(2балла)
Задание 7 (базовый уровень).
В каком случае следует писать суффикс –ащ-?
А. Рису…щий ребенок Б. Леч…щий врач
В. Стел…щийся дым Г. Кол…щий предмет
(1балл)
Задание 8 (базовый уровень).
Найдите причастный оборот в предложении: Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными:
а) слова имеющие; б) имеющие несколько значений;
в) слова называются; г)называются многозначными
(1балл)
Задание 9 (базовый уровень).
Отметьте правильные ответы.
а) Деепричастие – это самостоятельная часть речи.
б) Деепричастие – это особая форма глагола.
в) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.
г) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.
д) Деепричастие обозначает основное действие при добавочном действии.
е) Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса –а-, -я-.
(2 балла)
Задание 10 (повышенный уровень).
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.
2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.
3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
(2балла)
Задание 11 (базовый уровень).
Найдите словосочетание с деепричастием:
1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт 3. Вырастив урожай 4. Запер на замок
(1балл)
Задание 12 (повышенный уровень).
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем,
1. Мне позвонили.
2. Отрабатываются навыки анализа слова.
3. Обращайте внимание на примечания.
4. Необходимо знание алфавита.
(2балла)
Задание 13 (базовый уровень).
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
1) засекреченный 2) ненавидя 3) разрезая 4) перелетят
(1балл)
Задание 14 (повышенный уровень).
Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.
2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.
3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.
4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.
(2балла)
Задание 15 (базовый уровень).
Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.
2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.
3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.
4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.
(1балл)
Задание 16 (базовый уровень).
Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. Л
(1балл)
Задание 17 (базовый уровень).
Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием
1. Открыв дверь 2. Придя домой 3. Уйти недалеко 4. Учиться хорошо
(1балл)
Задание 18 (базовый уровень).
Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены) Замедляя ход к станции шёл поезд.
1. Сложное предложение, запятая нужна.
2. Простое предложение, запятая не нужна.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.
(1балл)
А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.
3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? Спишите этот ряд слов, обозначив глагольные признаки деепричастия.
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.
4. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?
Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное
Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное
В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное
Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
1)обсуждающие
2)Выступавший
3)согласившийся
4)уважаемый
А2)От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1)Решать
2)видеть
3)рапортовать
4)посмотреть
А5)Укажите страдательное причастие настоящего времени
1)волнуемый
2)оструганный
3)заточенный
4)звонящий
А6)От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
1)придавить
2)убедить
3)следовать
4)посвятить
А9)Укажите действительное причастие прошедшего времени
1)Использованы
2)Устаревшие
3)соответствующих
4)незримый
А10)Укажите страдательное причастие настроящего времени
1)Появившаяся
2)совершаемого
3)первой
4)древнего