Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Здравствуйте) Скажите,пожалуйста, какая проблема и позиция в этом тексте? Заранее спасибо)

10-11 класс

Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… - Скажи что-нибудь грустное. - Осенние листья.
- А грустнее? - Осенние звёзды. - Грустнее осенних звёзд бывает?
- Осенние птицы. - Дедушка, есть осенние люди? Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля. - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно. - Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. - Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет? - Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью? - Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. - Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют. - Дед, она не любит меня. - А ты сам как к себе относишься? - Плохо, дедушка, совсем плохо. - А летать ты пробовал? - Дед, средний я, серый, какие там полёты. - Объясни, такого не понимаю. - Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед. - Она тебя замечает? - Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. - К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. - Шутишь, дед, какие объявления? - Продаётся собачья шкура. - А если придут за шкурой? - На вырученные деньги купишь скрипку. - Зачем мне скрипка, дед?
- Станешь играть любимой. У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. Как-то сказал: - Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! - Не получается у меня, дед. - Что не получается? - Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний? - Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. - Ой, дед, завидую я тебе. - Это не так уж и плохо, я интересно жил. - Дедушка, а как дальше мне, что делать? Засыпая, я вновь услышал его голос: - Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед! Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
- Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!

Nikazaya2002 19 апр. 2014 г., 3:43:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Panda533
19 апр. 2014 г., 6:03:27 (10 лет назад)

Осознание человеком своей роли, своего значения под этим огромным звездным небом

Вхождение одной маленькой, частной, пусть и неразделённой любви во вселенский океан Любви

Мудрость предков как необходимая питательная среда для становления потомков

 

Позиция : Жизнь прекрасна в своей равнопереплетённости радостного и печального, любви и нелюбви..

 

(Замечательный текст, спасибо)

 

Ответить

Другие вопросы из категории

подбери и запиши по четыре слова с каждой орфограммой:

1) ь для обозначение мягкости согласных на письме
2) буквы и, у, а после букв шипящих
3) буквы согласных в корне в конце и в середине слова
4)буквосочетание чк чн щн
5)буквы безударных гласных в корне слова

(Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ) У человека есть две цели в жизни. Одна цель – для плоти, другая – для души. Если он

живет ради своей выгоды это плотская, низменная цель. Если он ищет честный труд и человечность – тогда это духовная цель. Человек, избравший второй путь никогда не причинит вреда другому, будет избегать клеветы, наветов. Причина того, что человек становиться хвастуном, зазнайкой в том, что с детства он мечтал только о как бы наряднее одеться. Если человек один раз поддастся искушению и полюбит сатану, приняв его за ангела, то он вечно будет прибывать в заблуждении, не в состоянии критически оценивать свои действия. Злодейство – порождение вероломства, когда человек привыкает совершать дурные поступки. Он легко перенимает такие пороки, как зависть, хвастовство, щегольство. Воспитывать в себе самокритику, анализировать поступки, руководствоваться разумом под сиу только одному из тысячи. мнение, помогите пожалуйста.

Читайте также

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,как правильно спросить человека?

-Вы сядете?
или
-Вы будете сидеть?

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме – ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под

вьюгой.
(6)Никто не спит. (7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)Прислушиваются, вздыхают...
(9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк... (11)И ещё раз... (12)И ещё...
–(13)Точно зовёт кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает.
–(15)Вот опять... (16)Слышишь?.. (17)Как будто человек...
–(18)Спи, – сурово говорит женщина. – (19)Это ветер.
–(20)Страшно ночью в лесу...
–(21)Это только ветер. (22)Ты разбудишь ребёнка...
(23)Но дитя вдруг подымает голову.
–(24)Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: «Спасите!»
(26)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:
–(27)Спа-си-те!
–(28)Мама! (29)Может быть, на него напали разбойники?.. (30)Может быть...
–(31)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (32)Это голодный волк воет в лесу. (33)Вот он тебя съест, если не будешь спать.
–(34)Спасите!
–(35)Жалко живую душу, – говорит муж. – (36)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы...
–(37)Лежи, дурак... (38)Не наше дело...
(39)В темноте шлёпают туфли... (40)Старческий кашель... (41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:
–(43)Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45)Какой такой человек в лесу? (46)Кто в эту погоду по лесам ходит? (47)Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
(50)Это голос чёрствого благоразумия.
(51)Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
–(52)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
–(56)Спа-си-те!
(57)Молчание...

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВСЕ ПРОБЛЕМЫ,ЧТО ЕСТЬ В ЭТОМ ТЕКСТЕ.


пожалуйста подскажите какой план можно составить в этом тексте : Здравствуй, внук!

Ты уехал с хутора, бабушка уехала, мама. Остались пчелиные домики ульи да я. А сегодня и ульи уехали. Хозяин пчёл - пасечник увёз их в город на грузовике. Простился я с ними до следующего лета.
Вереск отцвёл, и пчёлам негде брать для тебя мёд. Но мы успели попросить у пчёл тёмный вересковый мёд-самотёк, и ты отвёз его в Москву.
Пей на ночь молоко или чай с медом и тебе приснится сосновый лес, цветущие вересковые поляны, грибные тропинки и весь наш хутор .
А я хожу-брожу по бугорку, где стояли ульи, и напеваю.
Только я распелся, как наткнулся на крепенький боровик. Сорвал я его,а чуть дальше из ягеля ещё два торчат! Забыл я свою песенку и побежал в сосновый молодняк.
А теперь печку топлю. Пора грибы сушить на зиму. Поёт моя печка, гудит.Письмо пописывать некогда.
Целую в макушку.
Грибной дед.



Вы находитесь на странице вопроса "Здравствуйте) Скажите,пожалуйста, какая проблема и позиция в этом тексте? Заранее спасибо)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.