Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

какие глаголы в повелительной форме сядьте накормлю напою поспите прясть наберу принесу мыть качать

10-11 класс

Ponchikpomponch 08 окт. 2014 г., 8:11:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Иевлев2002
08 окт. 2014 г., 9:29:42 (9 лет назад)

сядьте, поспите.................. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Формы каких глаголов представлены в данном списке: мелет, молив, мелея, молим, мелеют, мелю, молите, мелющий, мелеешь? Распределите все формы по группам со

гласно тому, к какому глаголу они относятся. Напишите для каждого глагола неопределённую форму и единственного числа повелительного наклонения.6.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

1 .Какой глагол (какие глаголы) относится к 1спряжению? 1) представиться 2) нездоровиться 3) зиждиться 4) вздыбиться

2. В окончании какого глагола (каких глаголов) нужно писать я?

1)бор_тся отважно

2) распор_т шов

3) увид_т море

4) чу_т дичь

3. В окончании какого глаголо (каких глаголов) нужно писать е?

1) выйд_те за калитку

2) вытр_те ноги

3) письма вы пиш_те замечательные

4) крикн_те как можно громче

Прочитай фрагмент рассказа Анны Масс " Дети капитана Гранта " и я ". Какие глаголы употреблены в нём в разных формах ? Выпиши эти глаголы , укажи , в

какой форме они употреблены ( лицо,число). Выдели окончания.

Дети и сами хотят быть хорошими. Я , например , очень хочу хорошо учиться и учусь плохо не оттого, что мне это нравится, а просто потому , что не могу на уроках сосредоточиться. Я думаю о постороннем.
А взрослые всё время спрашивают:
-О чём ты думаешь?
Мало ли о чём я думаю? Я же не могу им об этом сказать. Разве они поймут?

1.какой глагол в форме изъявительного наклонения :"пусть встретит", "встретимся"?

2.какой из этих глаголов переходный: "бегаю,"копаешь"?
3.какого рода могут быть притяжательные прилагательные?
4.к какому разряду относится подчеркнутое местоимение :
"я не помню,кто(местоимение) взял книгу"?





Вы находитесь на странице вопроса "какие глаголы в повелительной форме сядьте накормлю напою поспите прясть наберу принесу мыть качать", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.