Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 972 ответов!

а)слово может иметь ,,,,,,,,,,, значений б)слово имеет не только ,,,,,,,,,,,,,,,,, , но и ,,,,,,,,,,,,,,, значение

5-9 класс

1994bezrukova 26 июля 2013 г., 10:21:52 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
великий2
26 июля 2013 г., 12:08:59 (10 лет назад)

А) СЛОВО МОЖЕТ ИМЕТЬ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ
Б) СЛОВО ИМЕЕТ НЕ ТО ПРЯМОЕ , НО И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

+ 0 -
Koshinka
26 июля 2013 г., 13:04:14 (10 лет назад)

а) несколько...
б) прямое, переносное

Ответить

Читайте также

При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звезды исчезали, но, как только потухала молния, как будто брошенные какой-то меткой

рукой, опять появлялись на тех же местах. (составить схему, указать различные виды связи) .. я сделала так, но я сомневаюсь [ не только, но и,но,(как только), как] сложное предложение с подчинительными и сочинительными свзями

В каком слове суффикс имеет не уменьшительно-ласкательное, а уменьшительно-пренебрежительное значение?1) Ручонка 2) Книжонка 3) Зверюшка 4)

Печурка



В каком слове суффикс имеет не уменьшительно-ласкательное, а уменьшительно-пренебрежительное значение?

1) Ручеёк 2) Ветерок 3) Городишко 4) Сынишка.



Зарание всем спасибо)

Помогите привести два аргумента для сочиненеия рассуждения по высказыванию В.В. Виноградова: "Слово не только обладает грамматическими и лексическими

значениями, но оно в то же время выражает оценку субъекта", из текста .Ю. Яковлева


(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, - заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови... (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? - удивился новенький.(26) - Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, - сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке. - (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы... (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы... (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )

50 баллов!!! сочинение рассуждение по высказыванию : языком человек не только выражает что либо,он им выражает также и самого себя.

используя текст и взяв используя высказывания два или три предложения:

(1) Весть о юбилее принесла не только внучка, но и открытка в почтовом ящике, приглашающая «всех выпускников школы принять участие в торжестве». (2) Наверное, сама Ирина не вспомнила бы. (3) Шутка сказать – пятьдесят лет! (4) Зато помнила аппетитные стопы ярко-жёлтых кирпичей на пустыре и рабочих в длинных фартуках, которые нагружали кирпичами тачки, а потом подвозили их каменщикам... (5) Когда здание было построено, оно оказалось школой, а Ирочка – первоклассницей. (6) Нечего было и думать о том, чтобы собрать всех, кто здесь учился. (7) Поэтому торжество проводили в клубе авиационного училища, что располагалось прямо напротив школы. (8) Бабушка волновалась, почти как семилетняя Ирочка, пятьдесят лет назад вошедшая в залитый солнцем класс. (9) Директор взял в руки звонок – бронзовый, величиной с чайник, колокольчик, тот самый! – потряс и поставил обратно. (10) Чистый и громкий звон рассыпался осколками по всему залу, застыл в складках кумачовой скатерти, спрятался под крышкой рояля, шмыгнул на подоконники и замер за тяжёлыми портьерами…
(11) О чём говорили, Ирина не запомнила. (12) Когда начинали аплодировать, она тоже аплодировала. (13) Но вот заговорила высокая учительница с косами короной: (14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошёл учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её одноклассников: нам никого не удалось разыскать... (16) Послушаем, что нам расскажет первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея-мотористка швейной фабрики». (17) Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен.
(18) «Подумать только, так давно...» (19) Подумала вслух, и стало совсем тихо; она тоже замолчала. (20) «Я о деревьях думаю, о липах. (21) Вот они стоят вокруг школы, а ведь когда нас привели, они совсем малютками были, не выше нас самих. (22) Тонкие росточки; и не скажешь, что деревья, как веточки. (23) Посадили вокруг школы, со всех сторон».
(24) Помолчала, глядя в окно и не видя, как внимательно рассматривают её лицо, ярко-белую прядь в чёрных волосах и старенькое шерстяное платье, повернулась лицом к залу: (25) А теперь они выше школы! (26) Если бы те, кто со мной учился, могли их увидеть! (27) Хорошо, если живы. (28) А ведь много кто на войне сгинул. (29) Может, под другими деревьями лежат…
(30) Первым встал, захлопал младший брат. (31) На его пиджаке тенькали медали. (32) Аплодировал весь зал. (33) Ирина хотела досказать: мы уйдём, а деревья останутся. (34) Но директор тоже поднялся и хлопал стоя. (35) К ней подбежала девочка, чтобы вручить розу «от имени пятого «А» класса». (36) Роза была тёмно-красного цвета и пахла уличным холодом.
(37) Волнение не проходило, было таким сильным, что Ирина плохо слышала других выступавших...
(38) Через несколько дней пришла дочка Тайка с коробкой пирожных. (39) Пили чай. (40) Внучка Лёлька искусно выгребла из эклера крем и теперь ела «обложку». (41) Таечка деликатно откусывала безе, и на яркой помаде оседали белые крупинки. (42) «Ты ведь любишь безе, мама?» (43) Тайка удивлённо смотрела, как мать режет бородинский хлеб. (44) «Среда, постный день у меня», – объяснила Ирина. (45) «Ты домой забери, куда нам столько; или Надю угости».
(46) Дочка задержалась в комнате соседки. (47) Пока Ирина мыла посуду, оттуда слышался её весёлый голос и Надин поощрительный смех. (48) Разговор шёл о школьном празднике. (49) «…Скука смертная: директор долдонит, завуч. (50) А дальше – хоть стой, хоть падай: моя матушка речугу толкала. (51) Я думала, что сквозь землю провалюсь, честное слово!» (52) Дружно засмеялись, и Тайка сквозь смех продолжала: «…о пользе зелёных насаждений. (53) В общем, чёрт-те что и сбоку бантик».



Вы находитесь на странице вопроса "а)слово может иметь ,,,,,,,,,,, значений б)слово имеет не только ,,,,,,,,,,,,,,,,, , но и ,,,,,,,,,,,,,,, значение", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.