а)Докажите,что слова маяк и коса - многозначны...Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения..
5-9 класс
|
Например : Косить косой,радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет,паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова : закатный , бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
а) Девичья коса, острая коса, песчаная коса.
Проблесковый маяк, Радиостанция "Маяк", прибрежный маяк.
б) Дю́на — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра.
г) закатный:
закат- корень
н - суффикс
ый - окончание
бросают:
ют - окончание
а - суффикс
брос - корень
д) ( простое, распространённое, бессоюзное, повествовательное, невосклицательное, невопросительное.)
в) прямоугольник (в нем: 1 горизонтальная черта, рядом 2 горизонтальных черты)
запятая,
прямоугольник и в нём всё так же как в первом.
Другие вопросы из категории
1. Узнав о приезде дальнего друга, мне стало радостно на душе. 2. Войдя в лес, меня обдало запахом свежей хвои и ландышей. 3. Прочитав внимательно письмо, Свете показался необычным его стиль.
Определите, сколько основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых.
1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (А.Ахматова)
2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (Н.Гумилев)
3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (Н.Гумилев)
4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. (С. Довлатов
5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. (И. Бродский)
6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. (И.Бродский)
7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. (Ю. Друнина)
8. Прошу садиться, выпить чаю. (Н.Заболоцкий)
9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой. (Б. Гребенщиков)
Читайте также
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стиль текста ___________________________________________________________
5. Тип текста _____________________________________________________________
6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов.
Дюна - ________________________________________________________________
Мыс - _________________________________________________________________
11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Разберите по составу следующие слова:
закатный, бросают, земли
13. Произведите морфологический разбор глагола.
I. День тускне..т _____________________________________________________
II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. __________________________________________________________________
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
апишите предложения со словами ИНТЕРНЕТ, РУНЕТ(российский ИНТЕРНЕТ), Всемирная паутина, Всемирная сеть. какие из этих слов являются синонимами? 3) КТО БОЛЬШЕ? От данных слов образуйте сложные существительные с начальным корнем ИНТЕРНЕТ-, ОНЛАЙН-. Образованные слова запишите в составе словосочетаний. Помните, что слова с начальной частью ИНТЕРНЕТ-, ОНЛАЙН- пишутся через дефис. Кафе, г_лосование, р_сурсы, пр_вайдер, сл_вари, з_висимость, общение, аукц_он, чаты, р_еклама, ауд_тория, м_газин, пл_тежи, т_хнология, адр_с, энц_клопедия, музей, к_мпания, пр_грамма, услуги, опрос, терм_н.