1. Отметь ряд, в котором все глаголы 2 спряжения: а)держать, видеть, колоть, думать б)толкнуть, умолять,терпеть, ненавидеть в)брить, стелить, растаять,
5-9 класс
|
посетить г)вертеть, гнать, кипятить, обидеть 2. Спряжение какого глагола устанавливается по начальной форме? а) жить б)повторить в)лететь г)думать д)бить е)полить 3. Отметьте непереходные глаголы: а)переходить б)умываться в)спать г)рукоплескать д)хотеть е)строить Запишите словосочетания с этими глаголами. 4. Укажите слова, в оканчаниях которых допущены ошибки: а)склоняющиеся ветви б)развивающееся растение в)на проплывающим мимо паруснике г)к улетающиму самолёту д)с улыбающимся ребенком е)на чуть видневшимся горизонте Заранее большое спасибо!!!
г) вертеть, гнать, кипятить, терпеть,обидеть
г) думать - на АТЬ - 1 спр.
непереходные: умываться, спать
умываться утром; спать до утра
в) на проплывающЕм мимо паруснике; к улетающЕму самолету е) на чуть видневшЕмся горизонте
Другие вопросы из категории
слова посветлевшем.
Река Лена, еще не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды.
Срочно нужен морфологический разбор слова скованная.
Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл.
Срочно нужен морфологический разбор слова потерявших.
В предложении "Мы знаем, что ныне лежит на весах."
Читайте также
б)окончание,лай,занятие;
в)морфология,приём,поле;
г)имение,путь,элегия;
д)эпопея,дверь,гений.
2. Найди строку в которой все существительные разносклоняемые: а)путь,пламя,стремление;
б)темя,месть,певец;
в)стремя,вымя,знамя.
3. Выдели в каждой группе слов несклоняемые существительные:
а)озеро; фойе; сено; полотно;
б) табло; варево; толокно; поле;
в) мелюзга; молоко; жалюзи; долото.
4.Определи род несклоняемых сущ.Отметь "третий лишний":
а) пенсне ( )
пианино( )
кольраби ( )
б) кенгуру ( )
шимпанзе( )
ателье ( )
в) депо ( )
мадам ( )
жюри ( )
Придумай и запиши словосочетания со словами,которые оказались "третьими лишними"
5. Выберите ряд в котором все сущ. пишутся с "не" слитно:
а) (не)приятность;(не)здоровье;(не)годоване;
б)(не)доброта,а грубость;(не)приятель;(не)взгоды;
в)(не)удача;(не) примиримость ;(не)радость,а горе;
г) (не)брежность;(не)терпимость;(не)враг,а грусть.
6.Впиши пропущенные буквы:
а)подбор_ик
б) смаз_ик
в) обход_ик
г) бетон_ик
д)паром_ик
е) объезд_ик
ж) воз_ик
з) пулемёт _ик
и) сбор_ик.
7.Отметь группу слов,имеющих после шипящего букву "О"
а) крыж_вник, ш_рох, девч_нка, стереж_т;
б) друж_к, уж_нок, камыш_м, горош_к;
в) пастуш_к ,малыш_м, зайч_нок, реч_нка;
г) подуш_чка, ореш_к, друж_к, шапч_нка.
ложь
в)(не) погасло,(не) красивый ,а ужасный,это (не) попугай
2.Укажите ряд,в котором все лова пишутся с НЕ слитно:
а)(не)видеть,(не)избежный
б)(не)годование,(не)приятель,а враг
в)(не)настье,(не)годовать
□ а) [д], [з], [с], [к], [ф], [м]
□ б) [ц], [ш], [н], [в], [п], [б]
□ в) [л], [ж], [в], [з], [д], [г]
□ г) [н], [р], [г], [к], [с], [й]
2. ^ Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие
□ а) [к], [ш], [ф], [п], [ц], [х]
□ б) [л], [м], [з], [с], [х], [т]
□ в) [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]
□ г) [м], [с], [ш], [п], [ф], [х]
3.
прилетел,зелёненький,олень,бюллетень,милосердие,поездка.
2)отметь слова,в которых все согласные твёрдые
просьба,трактор,поклон,городской,тренер,краснота.
веселей,плетень,ступени,миленький,добренький,большой.
2)отметь слова ,в которых все согласные твёрдые
договор,забор,приезд,колос,голосить,домовой.