Придумайте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, используя в главной части глаголы волноваться, видеть, заметить,
5-9 класс
|
предпологать, жалеть.Для связи придаточных и главных частей сложного предложения
Я волновался, что я не смогу написать контрольную, я увидел, заметил, что осталось мало времени до конца урока, я предположил, что напишу хорошо, но пожелал, что это сказал.
Другие вопросы из категории
дом
дверь
ключ
крыльцо
окно
морковь
капуста
картофель
лук
баклажан
укажите термин
вода письмо
дождь ответ
ливень ручка
гастрит тире
суп адрес
укажите неологизм
портфель магазин
рюкзак рынок
модем покупка
парта супермаркет
доска деньги
укажите заимствованное слово
блин корова
борщ рыба
крупа чипсы
мука вобла
пицца щука
укажите фразеологизм
дать словарь
дать учебник
дать слово
дать карандаш
определите синтаксическую функцию фразеологизма
Ансар работал в саду засучив рукава
определение
обстоятельство
дополнение
определите синтаксическую функцию фразеологизма
он дал слово что выучит правило
подлежащее
сказуемое
Жители весёлого царства всегда смеялись. За десятки, за сотни, за тысячи вёрст раздавались громкие раскаты веселого, беззаботного смеха. Другого такого царства не было на земле. Там никто, никогда не горевал, не плакал, не жаловался, не болел. В Весёлом царстве не было ни горя, ни забот.
Читайте также
предложения используйте разные подчинительные союзы и союзные слов. Слова: сообщить, думать, надеяться, мечтать, видеть, гордится.
главной
б)в сложноподчинённом предложении придаточное по структуре и смыслу зависит от главного
в)Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов:определительные,изъяснительные,обстоятельственные.
г)изъяснительные придаточные отвечают на вопросы коственных падежей
2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными определительными
а)видал я представления,каких у вас на сцене нет
б)он рассказал,какой Николай хороший человек
в)а кругом,куда пойдёшь или взгланёшь,только степь да синий дым вдали
г)город,откуда мы вышли поутру,ещё был виден с горы
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
а)я сказал мальчикам,что заблудился,и подсел к ним
б)прекрасны озеро и лес,где берёзы стоят уже в золоте
в)Антонина спросила,каков Куприн с виду.
г)Все повернулись туда,куда смотрел старик
4.Схема (кто),[ ].соответствуе предложение
а)кто виноват из них,кто прав,-судить не нам
б)кто словом скор,тот в делах редко спор
в)кто дюбил и страдал,кто надеялся инее ведал покоя,тот знает,как греет лунный свет
г)тот,кто рассказывает тебе о чужих недостатках,рассказывает другим о твоим
предложениях. 1.Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2.Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3.Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4.А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5.Кждый кто любит и знает наш русский лес,наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6.В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения.Определите,какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.