прочитайте.допишите предложения так чтобы получился текст. вставьте пропущенные запятые. пример:[учитель объявил],( что наш класс пойдет в
5-9 класс
|
поход).
[.cущ гл],(что сущ гл)(ССП).
мне поручили взять котелок а моему товарищу ......Я опасался что в день экскурсии будет плохая погода но ........Утром я увидел что солнце ........За мнойзашли товарищи и мы .........Учитель ждал когда соберутся ......Но вот все в сборе и мы с песнями .......
Мне поручили взять котелок, а моему товарищу уголь и дрова. Я опасался, что в день экскурсии будет плохая погода, но ошибся. Утром я увидел, что солнце ярко сияет на небе. За мной зашли товарищи и мы отправились в путь. Учитель ждал, когда соберутся ученики. Но вот все в сборе и мы с песнями пошли в поход.
Другие вопросы из категории
3.сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени; 4.летучий газ – причастие; 5.в продолжение лета – существительное.
Читайте также
предложений.
Учитель объявил что наш класс пойдет в поход. Мне поручили взять котелок а моему товарищу - - . Я опасался что в день экскурсии будет плохая погода но -- . Утром я увидел что солнце - - . За мной зашли товарищи и мы - - . Учитель ожидал когда соберутся - - . Но вот все в сборе и мы с песнями - - .
Вставте пропущенные запятые. В записанных сложных предложениях знаком
укажите границы простых предложений.
1) Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.
2) Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.
3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).
4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».
5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.
так освещен, как бы и для бала коляски с фонарями перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом все как нужно.
2) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки за собой повести.
3) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
4) Большая часть из них к счастью для вас потеряна, а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел.
5) К счастью которое испытывала мать прибавилось чувство гордости за сына.
6) В это время из толп
2.
Восстановите хронологическую последовательность событий в истории русского языка
1. Написано Остромирово Евангелие
2. Изъяты из алфавита буквы ять и фита
3. Создана первая славянская азбука
4. В русской графике принят первый гражданский алфавит
5. Появилась первая печатная книга на Руси
3.
Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст
1. Состав и форма букв кириллицы последовательно изменялись с 10 по 18 вв.: устав, с 14 в. – полуустав, с конца 14 в. – скоропись и орнаментальная вязь.
2. Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя 9 в. Константина-Философа.
3. На Руси кириллица была введена в 10-11 вв. в связи с христианизацией.
4. Остальные буквы были созданы специально для передачи специфических славянских звуков.
5. По происхождению связана с греческим устным письмом, к нему восходят 24 буквы из 38.
4.
Какой прием используется в стихотворении? Правильный ответ запишите в именительном падеже в таблицу ответов.
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
– Что же значит это слово:
Ка-та-ва-си-я?
Кот весьма любезен был –
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
– Понятно?
5. Восстановите словообразовательную цепочку:
1. переводить
2. переводческий
3. перевод
4. перевести
5. вести
1.Мальчик крикнул так громко что …
2.Письмо было написано так мелко что…
3.Море под лучами заходящего солнца так блестело …
4.Липы благоухали так сильно…
5.Поезд шел так быстро, ...
6. Антонина так хотела есть, ...
7. Ребята так торопились рассказать, ...
8. Сын так мечтал жить в Санкт-