«В КАЖДОМ СЛОВЕ БЕЗДНА ПРОСТРАНСТВА...»
5-9 класс
|
ЗАДАНИЕ 1 • Докажите, что предложенный фрагмент - это текст. Определите тему текста. Озаглавьте текст. Определите тип и стили речи текста. ЗАДАНИЕ 2 - Определите лексическое значение слова двугривенный, разберите его по составу. Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы. Объясните, что такое антонимы, найдите антонимы в выделенном фрагменте текста. Какова их роль? ЗАДАНИЕ 3- Подберите примеры слов с орфограммой «Н-НН в суффиксах различных частей речи» и сгруппируйте их. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните. Найдите в предложениях причастные обороты, графически обозначьте их. Замените, где возможно, причастные обороты придаточными предложениями. Понаблюдайте, чем отличаются предложения с причастными оборотами от сложноподчиненных предложений. ЗАДАНИЕ 4- Поясните, что такое эпитет. Найдите в тексте эпитеты. Подберите синонимы к прилагательному сомнительный (свет). Поясните, что такое олицетворение. Найдите в тексте олицетворения. Поясните, что такое сравнение. Найдите в тексте сравнения. Таким образом Чартков соверше(н,нн)о неожида(н,нн)о купил старый портрет и в то же время подумал: зачем я его купил? На что он мне? Но делать было нечего. Он вынул из кармана двугриве(н,нн)ый, отдал хозяину, взял портрет подмышку и потащил его с собой. Дорогою он вспомнил, что двугриве(н,нн)ый, который он отдал, был у него последний. Мысли его вдруг омрачились: досада и равнодушная пустота обняли его в ту же минуту. «Черт поб...ри! Гадко на свете!» сказал он с чувством русского, у которого дела плохи. И почти машинально шел скорыми шагами, полный бе(с,з) чувствия ко всему. Красный свет вечерней зари оставался еще на половине неба еще домы обраще(н,нн)ые к той стороне чуть озарялись ее теплым светом а между тем уже холодное синеватое сиянье месяца становилось сильнее. (Полу)прозрачные легкие тени хвостами падали на землю отбрасываемые домами и ногами пешеходцев. Уже художник начинал (мало)помалу заглядываться на небо озаре(н,нн)ое каким(то) прозрачным, тонким, сомнительным светом, и почти в одно время излетали из уст его слова: «Какой легкий тон!» и слова: « Досадно, черт побери!» И он поправляя портрет бе(с,з)пр...станно с...езжавший из-под мышек ускорял шаг. Усталый и весь в поту, дотащился он к себе в пятнадцатую линию Васильевского острова. Озаглавьте текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Расставьте пропущенные знаки препинания (их должно быть десять).
Другие вопросы из категории
Создать два текста (не менее 15 предложений) с разными видами связей предложений по темам "Современный мир", "Что я могу сделать для улучшения мира".
Короч, я тут не для того, чтобы спрашивать легкую ерунду, а для того шоб помочь! Короч: "Чо такое русский язык?" Ру́сский язы́к ([ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk] ℹ︎слушать )[~ 3][⇨] — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным[9]. Русский является также самым распространённым славянским языком[10] и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного[7].
Каштанка помнила что по дороге она вела себя крайне неприлично
Синтаксический разбор предложений 1) В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. 2) Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
Нужно составить монолог 6 предложений на тему "У страха глаза велики"
Читайте также
НИЗ СИЛЬНЫЙ -СЛАБЫЙ БЛИЗКО - ДОЛЕКА НО ТОЛЬКА 4 к каждому слову побыстрей пожалуста!))
слове.Человек и_чезал но слово им созда(н,нн)ое оставалось бе(с,сс)мертной и (не)и_черпаемой сокровищницей народного языка ,так что каждое слово языка,каждая его форма есть реультат мысли и чувства человека,через которые отраилась в слове природа страны и история народа.яык изменчив,как изменчива сама жизнь.яык все время равивается.изменения происходят неаметно,но неприрывно(если что то не правильно написано исправьте пожалуйста!!!)
свидетель, памятник, факт жизни народа.Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка, так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.Язык изменчив, как изменчива сама жизнь.Язык всё время развивается.Изменения происходят незаметно, но непрерывно.
является каждое из этих слов или сочетаний, а сказуемое выражено существительным в именительном падеже
предложения,запишите,графически покажите,какую синтаксическую роль выполняет каждое из этих слов в предложении.