Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

определить тему текста

10-11 класс

Пожалуууйста помогите прошу вас В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему историческому происхождению и выполняемым функциям. Одними из самых ярких и показательных явлений такого рода являются народные обычаи и традиции. Для того, чтобы понять их истоки, надо, прежде всего изучать историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и характер. Любые обычаи и традиции в своей основе отражают жизнь той или иной группы людей, а возникают они как результат эмпирического и духовного познания окружающей действительнос-ти. Другими словами, бычаи и традиции — это те ценные жемчужины в океане жизни народа, которые он собрал на протяжении веков как результат практического и духовного постижения реальности. Какую бы традицию или обычай мы ни взяли, исследовав её корни, мы, как правило, приходим к выводу, что она жизненно оправдана и за формой, подчас кажущейся нам претенциозной и архаичной, скрывается живое рациональное зерно. Обычаи и традиции любого народа, это его «приданое» при вступлении в огромную семью человечества, живущего на планете Земля. Каждый этнос своим существованием обогащает её и совершенствует. 1 определите тему и основную мысль текста 2 озаглавьте текст 3 установите функционально смысловой тип текста 4 определите стиль текста и назовите стилевые черты 5 определите подстиль текста 6произведите анализ лексики и опишите морфологические и синтаксические особенности текста

никки 12 дек. 2017 г., 15:59:25 (6 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

русский язык

помогите затранскрибировать текст Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая?

10-11 класс русский язык ответов нет
надо изложить текст и выделить в тексте смысловые части

Жара заставила нас , наконец, войти в рощу . Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой , стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки . Касьян присел на толстый конец срубленой берёзы. Я глядел на него . Листья слабо колебались в вышине и их жидко-зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по его тщедушному телу , кое-как закутанному в тёмный армяк, по его маленькому лицу . Он не поднимал головы . Наскучив его безмолвием, я лёг на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх ! Вам кажется что вы смотрите в бездонное море что оно широко расстилается под вами что деревья не поднимаются от земли но словно корни огромных растений спускаются отвесно падают в те стеклянно ясные волны листья на деревьях то сквозят изумрудами то сгущаются в золотистую почти чёрную зелень . Где нибудь далеко оканчивая собою тонкую ветку неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба и рядом с ним качается другой напоминая своим движением игру рыбьего плеса как будто движение то самовольное и не производится ветром . Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо ппоходят белые круглые облака- и вот вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветки и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском и поднимется свежее трепещущее лепетанье похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби. Вы не двигаетесь вы глядите и нельзя выразить словами как радостно и тихо и сладко становится на сердце (И.С.Тургенов)

10-11 класс русский язык ответов нет
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. В случае если будут иметь место опоздания в поставке против сроков указанных в настоящем контракте Продавец должен уплатить Покупателю конвенциональный штраф в размере 0,5 % от стоимости не поставленного в срок товара за каждую неделю просрочки в течение первых 4-х недель и 1 % за каждую последующую неделю но не более 10 % от стоимости непоставленного в срок товара. За неизвещение или несвоевременное извещение о произведенной отгрузке оборудования Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере 0,1 % от стоимости отгруженного товара. Б. Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна. …И теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол для закуски как в своем пышном шелковом платье суетилась бабушка отец Андрей говорил о чем-то с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при вечернем освещении сквозь окно казалась очень молодой… В саду было тихо прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. Слышно было как где-то далеко очень далеко должно быть за городом кричали лягушки. Чувствовался май милый май! Дышалось глубоко и хотелось думать что не здесь а где-то под небом над деревьями далеко за городом в полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь таинственная прекрасная богатая и святая недоступная пониманию слабого грешного человека. И хотелось почему-то плакать. 73 В. Экономическая теория является универсальной наукой выступает в качестве методологического фундамента сложного комплексаэкономических наук и оказывает значительное влияние на развитие социальных наук. Вместе с тем как справедливо отмечал Дж. М.Кейнс экономическая теория не есть набор уже готовых рекомендаций применимых непосредственно в хозяйственной политике. Она является скорее инструментом техникой мышления помогая тому кто владеет ею приходить к правильным заключениям.

10-11 класс русский язык ответов нет
Скажите, какие два смысла имеют предложения и как переделать предложения, чтобы они были однозначными? Напишите ваши варианты.

11. Скажите, какие два смысла имеют предложения и как переделать предложения, чтобы они были однозначными? Напишите ваши варианты. 1. Мы регулярно будем печатать новости литера¬туры и искусства за рубежом. 2. В древних доку¬ментах подобного рода термин отсутствует. 3. Через час после поступления дела ко мне позвонил Степа¬нов. 4. Хозяин дома спал.

10-11 класс русский язык ответов нет
Сделайте сказку в научном стиле!!!

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. Как-то ввечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. «Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. На этой постели и уложили на ночь принцессу. Утром ее спросили, как ей спалось. — Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса. Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил. Знайте, что это правдивая история!

10-11 класс русский язык ответов нет

Читайте также

Прочитайте текст и выполните задания 26-29.

26.Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл_дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк..
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет.В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу пялили руки (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
27.Озаглавьте текст,определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
28.Приведите примеры сравнений,олицетворений.
29.Определите вид и средства связи предложений в тексте.

проверяем умение: 1)использовать в своей письменной речи слова с удвоенными буквами согласных в корне ; 2)определить тему текста.

Составь текст, используя в нем данные слова. Озаглавь и запиши текст
Перрон, пассажиры, касса, кассир, группа, класс, Инна ,Филипп, Алла, программа , кроссворд.

Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться —

кем (чем). Никакие объяснения тут не помогут — придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Способность слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
3.Определите тему текста.
4.Назовите основную мысль текста.
6.Определите тип текста (докажите свое мнение)

это случилось в начале лето.мы возвращались с рыбалки.тропинка шла лесом.вдруг из травы выскочил зайчонок.он сильно хромал.мы поймали зайчишку и

принесли домой.назвали его яшкой.наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку.налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу.вскоре лапка у зайчика срослась и мы сняли повязку. в конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. нужно озоглавить текст.разделить на части.определить тему текста.

А10.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)чита..м,смотр..м
2)дума..м,зна..м
3)ранн..м,весенн..го
4)светл..м,о светл..м
.......………………………………………………
А1.(1)Вечер.(2)на небе нет ни облачка.(3)но температура неумолимо близится к нулевой отметке.(4)и становится ясно,что ночью будет мороз.(5)а как хочется вечером выйти на улицу и погулять по теплым весенним аллеям парка.(6)ведь нет ничего полезнее для здоровья,чем прогулка перед сном.
ЗАДАНИЕ 1 К ТЕКСТУ:Выпишите из предложений 1-3 все существительные 2-го склонения.
ЗАДАНИЕ 2 К ТЕКСТУ:Выпишите из предложения 5 существительные 1-го склонения...
ЗАДАНИЕ 3:
1.Определите тему текста
2.Какова идея текста
3.Озоглавть текст
4.Каким настроением проникнут текст



Вы находитесь на странице вопроса "определить тему текста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.