Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 972 ответов!

Сочинение ЕГЭ

10-11 класс

(1) Становясь старше, сильнее чувствуешь, как глубок смысл многих простых истин. (2) Выразить 5-9 класс их трудно. (3) Так же как трудно описать пейзаж обычной и привычной, ничуть не экзотической природы. (4) Как трудно рассказать о простом и прекрасном человеческом лице. (5) Как трудно объяснить, почему столь поэтичны строки Пушкина: (6) «Я вас любил, любовь ещё быть может…» или Заболоцкого: (7) «Не позволяй душе лениться». (8) Но чем острее ощущаешь, как сложна простая наша жизнь и как коротка она, даже если длится много лет, тем больше потребность задуматься над простыми истинами, выразить их словами. (9) И напоминать о них прежде всего самому себе. (100 И жить и действовать в (…) с ними. (11) Мать моей знакомой, помню, на слова: (12) «Мамочка, я тебя так люблю!» - то ли в шутку, то ли всерьёз отвечала детям: (13) «Любовь должна быть действенной! (14) Ты вымой посуду, а ты убери комнату». (15) Жили они трудно. (16) Мать была детским врачом. (17) Работу свою любила. (18) Любила и своих маленьких пациентов. (19) К ней в любое время – и в полночь, и заполночь – звонили, стучали, приходили. (20) Из их дома. (21) Со всего квартала. (22) Издалека. (23) А позади рабочий день. (24) Немолодая и нездоровая, она, понятно, очень уставала. (25) Но никогда не отказывала тем, кто её звал. (26) Тогда, во время войны и в первые послевоенные годы тоже, врачей не хватало. (27) «Неотложную» вызвать было не просто. (28) И женщина-врач шла на зов. (29) Не по обязанности, по долгу. (30) И часто задерживалась у больного. (31) И в трудное голодное время признавала один гонорар – слова благодарности. (32) Она знала – любовь ко всему, что любишь, должна быть действенной. (33) И напоминала об этом детям. (34) Хотя, конечно, как всякая мать, радовалась, когда они говорили, как её любят. (35) Мой близкий друг пережил вместе с матерью большое общее горе. (36) На фронте погибли его отец и брат. (37) Мать, которая и прежде болела, совсем сдала. (38) Он отвёз её в больницу. (39) Надолго. (40) Условия в больнице тогда были тяжёлые. (41) Мой друг недавно женился. (42) И ему очень хотелось повести жену в театр. (43) Особенно на «Мадемуазель Нитуш». (44) Этот спектакль театра им.Евгения Вахтангова шёл в Москве, изголодавшейся по беззаботному смеху, с огромным успехом. (45) Он выстоял ночь в очереди к театральной кассе и утром стал счастливым обладателем двух билетов. (46) Только дома сообразил: спектакль завтра, в единственный, кроме воскресения, день, когда в больнице разрешены свидания. (47) Успеть и в больницу, и в театр невозможно. (48) И поехать сегодня предупредить маму запиской, что придёт только в воскресенье, он тоже не успевал. (49) Весь день занят по службе. (50) А жена в совхозе, «на картошке». (51) Вернётся к ночи. (52) Отдать билеты? (53) У него на это не хватало духу. (54) С трудом дозвонился в больницу. (55) Замороченная дежурная по справочной пообещала, что предупредят мать, чтобы та его завтра не ждала. (56) Но, говоря по правде, особой уверенности, что она об этом не забудет, у него не было. (57) Однако он отогнал свои сомнения. (58) И радостно встретил жену, вернувшуюся с «картошки»: (59) «Мы идём в вахтанговский театр!» (60) Играл он тогда в помещении Театра юного зрителя. (61) Все, мимо кого они проходили по Мамоновскому переулку, спрашивали: (62) «Лишнего билетика нет?» (63) Тот театральный вечер навсегда остался в его душе тягостным воспоминанием. (64) На сцене искрился, пенился, пел и танцевал легкомысленный водевиль. (65) Зал заходился от смеха. (66) А у друга моего было тяжко на сердце. (67) И тяжесть не проходила. (68) Смотрел на сцену, а видел больничную палату. (69) Приехал в больницу на следующий день. (70) И узнал: в больнице карантин из-за гриппа. (71) С сегодняшнего дня. (72) Посещения отменены. (73) Мать ещё долго пролежала в больнице. (74) А свидания больше не было: эпидемия затянулась, и запрет соблюдался строго. (75) Он старался, как мог, искупить тревогу, которую мама пережила в тот день. (76) Её, как он и опасался, не предупредили, она ждала его и испугалась, что с ним что-то случилось, когда он не пришёл. (77) Мысль, что он просто пошёл в театр, ей и в голову прийти не могла. (78) Он потом в каждой записке объяснял ей, как это произошло. (79) Но разве объяснишь такое? (80) А год спустя она умерла. (81) Было ей сорок шесть лет… (82) С тех пор прошло много лет. (83) А моего друга до сих пор мучает эта история. (84) Совесть не знает сроков давности. (85) Говорят: спешите делать добро! (86) Это правильно. (87) Но добро, не сделанное вовремя, это полбеды. (88) Беда, когда вовремя не исправлено зло, пусть даже причинённое невольно. (89) Спешите исправить его! (90) Можете не успеть. (91) Моральный проступок, по-моему, искупается действием. Сочинение "проблема взаимоотношений между близкими" по структуре ЕГЭ

Кристина 20 дек. 2017 г., 20:04:03 (6 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
яна
26 дек. 2017 г., 18:05:58 (6 лет назад)

учитесь сами

+ 0 -
20 окт. 2020 г., 10:42:24 (3 года назад)

ммм, пасибааааа

Ответить

Другие вопросы из категории

лексика

Мы не бросаем руку со старыми партнерами

10-11 класс русский язык ответов нет
ПРИЧАСТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ (сочинение)

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СОЧИНИТЬ СОЧИНЕНИЕ С ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ ПРО МОСКВУ!!!!

10-11 класс русский язык ответов нет
определить тему текста

Пожалуууйста помогите прошу вас В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему историческому происхождению и выполняемым функциям. Одними из самых ярких и показательных явлений такого рода являются народные обычаи и традиции. Для того, чтобы понять их истоки, надо, прежде всего изучать историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и характер. Любые обычаи и традиции в своей основе отражают жизнь той или иной группы людей, а возникают они как результат эмпирического и духовного познания окружающей действительнос-ти. Другими словами, бычаи и традиции — это те ценные жемчужины в океане жизни народа, которые он собрал на протяжении веков как результат практического и духовного постижения реальности. Какую бы традицию или обычай мы ни взяли, исследовав её корни, мы, как правило, приходим к выводу, что она жизненно оправдана и за формой, подчас кажущейся нам претенциозной и архаичной, скрывается живое рациональное зерно. Обычаи и традиции любого народа, это его «приданое» при вступлении в огромную семью человечества, живущего на планете Земля. Каждый этнос своим существованием обогащает её и совершенствует. 1 определите тему и основную мысль текста 2 озаглавьте текст 3 установите функционально смысловой тип текста 4 определите стиль текста и назовите стилевые черты 5 определите подстиль текста 6произведите анализ лексики и опишите морфологические и синтаксические особенности текста

10-11 класс русский язык ответов нет
русский язык

помогите затранскрибировать текст Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая?

10-11 класс русский язык ответов нет
надо изложить текст и выделить в тексте смысловые части

Жара заставила нас , наконец, войти в рощу . Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой , стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки . Касьян присел на толстый конец срубленой берёзы. Я глядел на него . Листья слабо колебались в вышине и их жидко-зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по его тщедушному телу , кое-как закутанному в тёмный армяк, по его маленькому лицу . Он не поднимал головы . Наскучив его безмолвием, я лёг на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх ! Вам кажется что вы смотрите в бездонное море что оно широко расстилается под вами что деревья не поднимаются от земли но словно корни огромных растений спускаются отвесно падают в те стеклянно ясные волны листья на деревьях то сквозят изумрудами то сгущаются в золотистую почти чёрную зелень . Где нибудь далеко оканчивая собою тонкую ветку неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба и рядом с ним качается другой напоминая своим движением игру рыбьего плеса как будто движение то самовольное и не производится ветром . Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо ппоходят белые круглые облака- и вот вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветки и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском и поднимется свежее трепещущее лепетанье похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби. Вы не двигаетесь вы глядите и нельзя выразить словами как радостно и тихо и сладко становится на сердце (И.С.Тургенов)

10-11 класс русский язык ответов нет

Читайте также

напишите сочинение ЕГЭ Наше общество стало особенно остро реагировать на нравственные проблемы, стремясь решить их в духе нашей морали, которая

должна вобрать в себя все лучшее, что завоевано и выстрадано всеми предшествующими духовными исканиями человечества, и обогатить эту сокровищницу. Остановитесь, видя чужое горе и чужую обиду! Заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» ни в коем случае не должна оставаться механически повторяемой фразой. Выполняя эту заповедь, мы поступаем в соответствии и со своей совестью, и с непреложным нравственным законом. Но как быть с теми, кто тысячу раз слышал: «Остановись перед чужой бедой», десятки раз сам произносил эти слова, а действовал и действует вопреки им? Есть случаи, когда бесполезно стыдить и уговаривать, лучше просто заставлять. Если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать все, что может, чтобы эта опасность была устранена. Бездействие – преступление. Если не юридическое, то моральное. Вот житейский пример. ...Мартовский гололед. Десятки метров тротуара накатаны так, что па них можно проводить соревнования по конькобежному спорту. Обойти опасный каток нельзя. Путь преграждают высокие обледенелые сугробы. К подъезду со страшным напряжением идут немолодые люди, некоторые с палочками, один – на костылях. Человек на костылях мрачно шутит: «Все удобства! Сломаю вторую ногу, мне тут же и рентген сделают, и в гипс! На месте!» «Каток» на тротуаре – перед входом в большую ведомственную поликлинику. Опасный для здоровых, он вдвойне и втройне опасен для больных. Они идут в поликлинику за помощью, а рискуют у входа сломать себе шею. Я вошел в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. На меня накричали. Затем прозвучал риторический вопрос: – Вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лед скалывать?! Иду к главврачу и слышу то же самое: – Вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошел лед скалывать? Затем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подведомственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову – словом, получит травму внутри поликлиники. За то, что происходит у входа в поликлинику, несет ответственность жэк. – Так позвоните в жэк, скажите им... Главный врач видит в моем появлении ущемление своей амбиции. Решительно и недружелюбно дает он мне понять – аудиенция окончена. Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. Это человек с дипломом врача. В тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «Моя хата с краю...», создают угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать – надо принуждать, недостаточно рассказывать – надо наказывать. Среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). Особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. Не умеет или не хочет. И тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. И не просто сочувствуют. Их сочувствие становится действием. Сострадание – активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

Помогите с сочинением ЕГЭ на завтра!

Мою первую учительницу звали…

Помогите пожалуйста написать сочинение ЕГЭ. Пожалуйста помогите, хоть как-то, хотя бы аргументы, молю. С течением времени начинаю понимать, что до

человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр .прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас ...



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение ЕГЭ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.