Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Написать текст в разных стилях

10-11 класс

Требования к заданию: 1. Определите стиль предложенного текста. 2. Перескажите его, создав тексты публицистического, научного и официально-делового стилей (должно быть представлено 3 текста). 3. Перед каждым текстом необходимо указать цель сообщения и аудиторию, для которой оно предназначено. 4. Жанр и языковые особенности сообщения должны строго соответствовать функциональному стилю, в котором оно написано. 5. Объем каждого текста должен быть не менее половины страницы (название темы - выравнивание по центру, полужирный шрифт; основной текст - выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25). 6. В конце работы в обязательном порядке должен быть помещен список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами оформления библиографии (см. Модуль 7 учебного пособия). Белая уточка Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит. Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная! — Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала. Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла. В саду разливалась ключевая хрустальная вода. — Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? — Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине: — Плыви ты, — говорит, — белою уточкой! И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее. А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки. Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок. — Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать. Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор. Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила- напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: — Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! — Не спят! Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: — Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! «Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли. Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила: — Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала! — Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает. — Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать! Ее прогонят, она облетит да опять к деткам: — Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у вас отца рóдного, Отца рóдного — моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет — величается! «Эге!» — подумал князь и закричал: — Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит: — Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди! Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать. А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

Леся 03 янв. 2018 г., 16:16:40 (6 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

Написать текст в разных стилях

Требования к заданию: 1. Определите стиль предложенного текста. 2. Перескажите его, создав тексты публицистического, научного и официально-делового стилей (должно быть представлено 3 текста). 3. Перед каждым текстом необходимо указать цель сообщения и аудиторию, для которой оно предназначено. 4. Жанр и языковые особенности сообщения должны строго соответствовать функциональному стилю, в котором оно написано. 5. Объем каждого текста должен быть не менее половины страницы (название темы - выравнивание по центру, полужирный шрифт; основной текст - выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25). 6. В конце работы в обязательном порядке должен быть помещен список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами оформления библиографии (см. Модуль 7 учебного пособия). Белая уточка Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит. Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная! — Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала. Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла. В саду разливалась ключевая хрустальная вода. — Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? — Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине: — Плыви ты, — говорит, — белою уточкой! И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее. А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки. Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок. — Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать. Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор. Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила- напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: — Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! — Не спят! Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: — Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! «Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли. Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила: — Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала! — Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает. — Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать! Ее прогонят, она облетит да опять к деткам: — Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у вас отца рóдного, Отца рóдного — моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет — величается! «Эге!» — подумал князь и закричал: — Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит: — Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди! Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать. А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

10-11 класс русский язык ответов нет
сочинение

Помогите написать проблему и позицию автора к тексту Вампилова “Тополя“

Задание 2. В каждом ряду найдите «лишнее»

Задание 2. В каждом ряду найдите «лишнее» (с точки зрения произношения) слово: а) никчемный, уединенный, преемник, безнадежно; б) кофе, патент, штемпель, эксперт; в) сливочный, нарочно, идентичный, практичный.

10-11 класс русский язык ответов нет
Русский язык помогите

Расскажите об известных вам типах словарей русского языка охарактеризуйте их цель и содержание.

10-11 класс русский язык ответов нет
Сочинение ЕГЭ

(1) Становясь старше, сильнее чувствуешь, как глубок смысл многих простых истин. (2) Выразить 5-9 класс их трудно. (3) Так же как трудно описать пейзаж обычной и привычной, ничуть не экзотической природы. (4) Как трудно рассказать о простом и прекрасном человеческом лице. (5) Как трудно объяснить, почему столь поэтичны строки Пушкина: (6) «Я вас любил, любовь ещё быть может…» или Заболоцкого: (7) «Не позволяй душе лениться». (8) Но чем острее ощущаешь, как сложна простая наша жизнь и как коротка она, даже если длится много лет, тем больше потребность задуматься над простыми истинами, выразить их словами. (9) И напоминать о них прежде всего самому себе. (100 И жить и действовать в (…) с ними. (11) Мать моей знакомой, помню, на слова: (12) «Мамочка, я тебя так люблю!» - то ли в шутку, то ли всерьёз отвечала детям: (13) «Любовь должна быть действенной! (14) Ты вымой посуду, а ты убери комнату». (15) Жили они трудно. (16) Мать была детским врачом. (17) Работу свою любила. (18) Любила и своих маленьких пациентов. (19) К ней в любое время – и в полночь, и заполночь – звонили, стучали, приходили. (20) Из их дома. (21) Со всего квартала. (22) Издалека. (23) А позади рабочий день. (24) Немолодая и нездоровая, она, понятно, очень уставала. (25) Но никогда не отказывала тем, кто её звал. (26) Тогда, во время войны и в первые послевоенные годы тоже, врачей не хватало. (27) «Неотложную» вызвать было не просто. (28) И женщина-врач шла на зов. (29) Не по обязанности, по долгу. (30) И часто задерживалась у больного. (31) И в трудное голодное время признавала один гонорар – слова благодарности. (32) Она знала – любовь ко всему, что любишь, должна быть действенной. (33) И напоминала об этом детям. (34) Хотя, конечно, как всякая мать, радовалась, когда они говорили, как её любят. (35) Мой близкий друг пережил вместе с матерью большое общее горе. (36) На фронте погибли его отец и брат. (37) Мать, которая и прежде болела, совсем сдала. (38) Он отвёз её в больницу. (39) Надолго. (40) Условия в больнице тогда были тяжёлые. (41) Мой друг недавно женился. (42) И ему очень хотелось повести жену в театр. (43) Особенно на «Мадемуазель Нитуш». (44) Этот спектакль театра им.Евгения Вахтангова шёл в Москве, изголодавшейся по беззаботному смеху, с огромным успехом. (45) Он выстоял ночь в очереди к театральной кассе и утром стал счастливым обладателем двух билетов. (46) Только дома сообразил: спектакль завтра, в единственный, кроме воскресения, день, когда в больнице разрешены свидания. (47) Успеть и в больницу, и в театр невозможно. (48) И поехать сегодня предупредить маму запиской, что придёт только в воскресенье, он тоже не успевал. (49) Весь день занят по службе. (50) А жена в совхозе, «на картошке». (51) Вернётся к ночи. (52) Отдать билеты? (53) У него на это не хватало духу. (54) С трудом дозвонился в больницу. (55) Замороченная дежурная по справочной пообещала, что предупредят мать, чтобы та его завтра не ждала. (56) Но, говоря по правде, особой уверенности, что она об этом не забудет, у него не было. (57) Однако он отогнал свои сомнения. (58) И радостно встретил жену, вернувшуюся с «картошки»: (59) «Мы идём в вахтанговский театр!» (60) Играл он тогда в помещении Театра юного зрителя. (61) Все, мимо кого они проходили по Мамоновскому переулку, спрашивали: (62) «Лишнего билетика нет?» (63) Тот театральный вечер навсегда остался в его душе тягостным воспоминанием. (64) На сцене искрился, пенился, пел и танцевал легкомысленный водевиль. (65) Зал заходился от смеха. (66) А у друга моего было тяжко на сердце. (67) И тяжесть не проходила. (68) Смотрел на сцену, а видел больничную палату. (69) Приехал в больницу на следующий день. (70) И узнал: в больнице карантин из-за гриппа. (71) С сегодняшнего дня. (72) Посещения отменены. (73) Мать ещё долго пролежала в больнице. (74) А свидания больше не было: эпидемия затянулась, и запрет соблюдался строго. (75) Он старался, как мог, искупить тревогу, которую мама пережила в тот день. (76) Её, как он и опасался, не предупредили, она ждала его и испугалась, что с ним что-то случилось, когда он не пришёл. (77) Мысль, что он просто пошёл в театр, ей и в голову прийти не могла. (78) Он потом в каждой записке объяснял ей, как это произошло. (79) Но разве объяснишь такое? (80) А год спустя она умерла. (81) Было ей сорок шесть лет… (82) С тех пор прошло много лет. (83) А моего друга до сих пор мучает эта история. (84) Совесть не знает сроков давности. (85) Говорят: спешите делать добро! (86) Это правильно. (87) Но добро, не сделанное вовремя, это полбеды. (88) Беда, когда вовремя не исправлено зло, пусть даже причинённое невольно. (89) Спешите исправить его! (90) Можете не успеть. (91) Моральный проступок, по-моему, искупается действием. Сочинение "проблема взаимоотношений между близкими" по структуре ЕГЭ

Читайте также



Вы находитесь на странице вопроса "Написать текст в разных стилях", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.