Помогите с синтаксическим разбором предложения
10-11 класс
|
соловьев было так много и ночью они, казалось, подлетали так близко к дому, что при закрытых ставнями окнах свисты, раскаты и щелканье их с двух сторон врывались с силою в нашу закупоренную спальню, потому что она углом выходила на загибающуюся реку, прямо в кусты, полные соловьев
Другие вопросы из категории
найти текст,в котором 10 глаголов в разных наклонениях,и 8 парадигмов
помогите, пожалуйста, выполнить задание по русскому языку. Определите тип сложных предложений (БСП, ССП, СПП, средства связи компонентов, отношения между компонентами сложных предложений, тип придаточного у СПП). Какие из данных сложных предложений являются сложными синтаксическими конструкциями? 1.2. Укажите, какие виды связи (цепная, параллельная, присоединительная) представлены в первом тексте? Пронумеруйте предложения и укажите связь. 1.3. Какие функционально-смысловые типы речи представлены в данных стихотворениях? Приведите примеры. Два богача Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, – я хвалю и умиляюсь. (СПП) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, я хвалю и умиляюсь. () Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых (придаточное определмиельное) Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. (БС, придаточное определительное) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — нé на что будет соли добыть, похлебку посолить. — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! Повествование Последнее свидание Мы были когда-то короткими, близкими друзьями… Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги. Прошло много лет… И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что он безнадежно болен и желает видеться со мною. () Я отправился к нему, вошел в его комнату… Взоры наши встретились. Я едва узнал его. Боже! что с ним сделал недуг! Желтый, высохший, с лысиной во всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе… Он не мог сносить давление самого легкого платья. Порывисто протянул он мне страшно худую, словно обглоданную руку, усиленно прошептал несколько невнятных слов — привет ли то был, упрек ли, кто знает? (БС) Изможденная грудь заколыхалась — и на съеженные зрачки загоревшихся глаз скатились две скупые, страдальческие слезинки. () Сердце во мне упало… Я сел на стул возле него — и, опустив невольно взоры перед тем ужасом и безобразием, также протянул руку. Но мне почудилось, что не его рука взялась за мою. Мне почудилось, что между нами сидит высокая, тихая, белая женщина. Длинный покров облекает ее с ног до головы… Никуда не смотрят ее глубокие, бледные глаза; ничего не говорят ее бледные, строгие губы… Эта женщина соединила наши руки… Она навсегда примирила нас. Да… Смерть нас примирила… Описание Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Рассуждение
Читайте также
По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, пергруженные домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами.выполнить синтаксический разбор предложения
1)Большинство людей хотели что-нибудь делать.
2)Целый ряд обстоятельств помешали осуществлению проекта.
И произвести синтаксический разбор предложения.
"Длинные прямые складки, подобные складкам тяжелых шелковых тканей, бежали одна за другой от носа парохода - и, все ширясь, морщась да ширясь, сглаживались наконец, колыхали, исчезали. Синтаксический разбор"
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба."
ечатления неизменно всякий раз были прекрасны и величавы.