Фонетические процессы
5-9 класс
|
Укажите, какие фонетические процессы наблюдаются в данных словах. Дорога, беличий, голубка, уж, местность.
Другие вопросы из категории
Я часто вижу в нашем лесу зайцев. Их смешные хвостики мелькают среди деревьев. Живут у нас и лоси. Я четыре раза встречал лесных великанов. Такие встречи могут быть опасными. Есть в самой чаще нашего леса и несколько медведей. Сидел я однажды на мягкой травке среди кустиков малины, ел вкусные ягодки. Вдруг ветки раздвинулись, и появилась гигантская мохнатая морда. Я побежал через малинник, через заросли крапивы. Колючи малины царапали руки. Но спустя три минутки я был уже далеко на опушке.
напишите повествовательное сочинение с оценкой действительности на любую тему. Можно например как вы ходили в кино.
Электроход ≪Енисей≫ вез жителям Чукотки машины и продукты, как вдруг льды, плавающие в морском пространстве бесформенными глыбами, стали смыкаться, вплотную обступив корабль. Здесь пришлось временно остановиться, и вскоре матросы неожиданно увидели, что справа к кораблю осторожно приближается медведица, а позади неуклюже передвигаются два медвежонка. Матросы решили медвежат забрать, спустив прочный трос с широкой петлей на конце, а затем бросив сверху вниз банку свиной тушенки. Звери до того увлеклись тушенкой, что не заметили, как веревка пошла вверх. Она стягивалась вокруг них кольцом. В ловушку тут попалась и сама медведица. Она поднялась на дыбы и рванулась в сторону, но трос держали крепко-накрепко более двадцати самых сильных матросов. Негромко рыча, вытянув вперед лапу, взрослый зверь понемногу, медленно приближался к корпусу корабля, а медвежата неистово визжали. Однако штурман не разрешил поднять медведей на борт, и шесть дней медвежья семья, подкармливаемая радушными моряками, прожила неподалеку. Когда «Енисей» наконец тронулся, звери сначала очень удивились, а потом по-медвежьи, вперевалку долго бежали за кораблем. Задания 1.Проверка коммуникативных умений: сформулируйте тему и основную мысль текста; в каком стиле написан этот текст? Аргументируйте свой ответ. 2.Изложение теоретического материала с привлечением примеров-аргументов из текста: расскажите о наречии как части речи, в том числе и о местоименных наречиях. Найдите в предложенном для анализа тексте примеры наречий разных смысловых групп (не менее трех-четырех примеров). Обоснуйте свой выбор. 3.Проверка практической грамотности: приведите примеры слитного, раздельного и дефисного написания наречий из текста. Обоснуйте то или иное написание слова.
И лес шумит дружнее,когдадеревьев много
Образуйте и запишите простую сравнительную степень, под- Тате чередующиеся согласные. Сделайте вывод О том, что происходит с суф- фиксами ни -сок дорогой, крутой, частый, богатый, чуткий, крепкий, простой, Твер- Дый, сухой, близкий, низкий, узкий, высокий, широкий, умный.
Читайте также
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
хочется есть, да не хочется лезть. хоть не богат, да гостям рад.
2 1).В каком слове букв больше чем звуков? а)весело б)веселье в)веселится г)весёлый
2)Какое слово неверно разбито на слоги? а)друж-ба б)сме-лы-й в)по-мощ-ник г)чест-ность
3)В каком слове буква ё обозначает один звук? а)ёршик б)подёмник в)поёшь г)щёчки
4)В каком слове наблюдается фонетический процесс оглушения? а)молодой б)молодеть в)молодёжь г)молодость
5)В каком предложении есть слово, в котором буква р обозначает мягкий звук (р)?
а)Чист и прозрачен воздух. б)Далеко слышны звуки,отчётливо разносятся голоса. в)На дне лесного ручья виден каждый камешек. г)Остаются зимовать рябчики, куропатки. Всё это из тетради помогите плиз!
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)