Статистика
Всего в нашей базе более 4 326 121 вопросов и 6 444 084 ответов!

Русский язык.Орфография

10-11 класс

ОбЪясните орфограмму этих слов: Литературный Разрушения Нравственные Драматические Проникают Просторечия Свидетельствует Установление Хранение

Александра 09 сент. 2019 г., 18:50:36 (13 дней назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

Запятая на месте пропуска ставится в предложении

Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1. Девушку охватила _ если и не досада, то явное неудовольствие собой. 2. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал от неё укоризненные записки _ и всё-таки целые дни проводил у Ростовых. 3. Стоял туманный _ засыпанный сухими берёзовыми листьями день. 4. Гаврило хотел было возразить _ да сжал губы. 5. Сверчок поёт очень громко и не обращает внимания _ ни на мои шаги, ни на звон чашек. 6. В этот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку. 7. Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все учёные труды. 8. Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе. 9. В данный момент барышня никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в это время _ и вверху, и снизу, и с боков сыпался телефонный звон. 10. Он умел говорить _ если и не слишком гладко, то убедительно. 11. Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд. 12. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала _ и изъяснялася с трудом на языке своём родном. 13. Сквозь цветы _ и листы, и колючие ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце моё. 14. Красноватое солнце висело над длинными _ похожими на снеговые поля облаками. 15. Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья. 16. Я знал красавиц недоступных _ холодных _ чистых, как зима. 17. Её движенья _ то лебедя пустынных вод напоминают плавный ход, то лани быстрые стремленья. 18. Дробится _ и плещет, и брызжет волна. 19. Чайка была испугана тем, что залетела в эту пустыню воды и неба _ и потеряла тёплое гнездо. 20. Никогда _ ни при каких обстоятельствах он не терял присутствия духа.

10-11 класс русский язык ответов нет
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ржавЕя 2) черпАя 3) дОсуха 4) средствА

10-11 класс русский язык ответов нет
сочинение

(1)Пушкин когда-то заметил, что зависть - сестра соревнования, а, стало быть, дама хорошего рода, но я бы назвал зависть не сестрой, а, скорее, дочерью соревнования. (2)Ибо всякое соревнование рождает двух дочерей - Радость и Зависть. (3)И первой, цветущей, весёлой красавицей, наслаждается лишь горстка счастливчиков, а второй, уродливой, злобной горемыкой, приходится утешаться всем остальным, поскольку абсолютно в каждом состязании подавляющее большинство участников сказываются побеждёнными. (4)На пьедестале почета могут разместиться лишь немногие, иначе победа потеряет всякую ценность. (5)Каждое состязание порождает горстку победителей и толпу неудачников. (6)Но почему тогда неудачниками, «лузерами» себя ощущают, слава те господи, далеко не все? (7)Скорее, даже меньшинство. (8)Да потому что разновидностей состязания чрезвычайно много: проиграешь в одном - выиграешь в другом, которое при желании и можно назвать самым главным. (9)Бегун не завидует штангисту, а штангист - шахматисту, но каждый имеет полную возможность поглядывать на остальных свысока: я самый быстрый, я самый сильный, я самый умный... (Ю)Каждый уверенно стоит на собственном пьедестале почета.

10-11 класс русский язык ответов нет
составить текст

составьте с данными словами и фразеологизмами текст на тему «посещение библиотеки». (не) с руки; (не) годовать; (не) дочитывать; (не) внятный; (не) навидеть; души (не) чаять; (не) интересный; (не) книга; (не) сложно; (не) с кем.

узнать слова

семизначное слова из букв Т А Р С В К Е

Читайте также

Расставить знаки препинания и начертить схему предложения Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богаты

м великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры.

Пользуясь словарём В. Даля и толковым словарём русского языка, определите лексические значения следующих слов-жаргонов. Найдите

соответствие в нормированной лексике современного русского языка.

Хруст, квинта, красненькая (декан), угол, кусок, рыжие, штука, лимон,

башли (бабки).

Помогите пожалуйста ответить на вопросы 1. Какова численность людей говорящих на русском языке 2. В каких формах существует современный национальный

русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?

написать сочинение по тексту НЕ НАШ РУССКИЙ За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона,

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.



Вы находитесь на странице вопроса "Русский язык.Орфография", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.