Глаголы 1-го спряжения Глаголы 2-го спряжения
5-9 класс
|
Выпиши из предложений и распредели по колонкам глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончаниях. Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях (если при глаголе есть частица не, то запиши частицу и глагол через пробел). 1. Наш самолёт вылет__т вовремя? 2. Иван, ты сам себе копа__шь яму своим упрямством. 3. Вокруг меня — и на дороге, и на поле, и в каждом овраге — свет__тся месяц (Ю. Коваль). 4. Может, вы выскаж__те своё мнение? Глаголы 1-го спряжения Глаголы 2-го спряжения
Другие вопросы из категории
Расставить знаки препинания.Медведицы строгие матери а медвежата неслухи. (Н.Сладков) 2. Ласка маленький хитрый зверек. (В.Бианки) 3. Эхо это отголосок отзвук. 4. Янтарь это застывшая смола хвойных деревьев. 5. Русский плотничий топор удивительный инструмент! 6. Березка и осина самые светолюбивые деревья. (М.Пришвин) б) 1. Семь чудес света семь памятников, которые создали древние мастера. 2. Висячие сады Вавилона удивительное сооружение. 3. Самые древние храмы греков простые деревянные постройки с очагом внутри. 4. Пирамиды Египта единственное из семи чудес света, которое дошло до нас.
Помогите пожалуйста. Выполните морфологический разбор предлогов. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника.
09.04.2020г.- Определительные местоимения *85, упр. 490 492 Вопрос №1 На что указывают определительные местоимения? A) На конкретный признак предмета B) На обобщённый признак предмета C) На отсутствие признака у предмета Вопрос №2 Укажите определительные местоимения: A) тот B) всякий C) такой D) другой E) твой F) иной Вопрос №3 Какие грамматические признаки выделяют у определительных местоимений? A) падеж B) лицо, число C) род, число, падеж Вопрос №4 В каком из вариантов употреблено определительное местоимение? A) такие книги B) твоя комната C) по всем правилам D) без всякой цели E) с некоторых пор F) в другое время G) мой товарищ H) каждый переулок I) работает сам Вопрос №5 В каком из вариантов нет определительного местоимения? A) На каждый роток не накинешь платок. B) Сам погибай, а товарища выручай. C) Твоими устами да мед пить. D) Всякая работа мастера хвалит. Вопрос №6 Какую синтаксическую роль выполняет определительное местоимение в предложении: "Вся комната янтарным блеском озарена." A) подлежащее B) сказуемое C) дополнение D) определение Вопрос №7 В каком из вариантов определительное местоимение выполняет синтаксическую роль подлежащего? A) Перелесок был весь изрыт ямами. B) Мой товарищ был совсем другого мнения. C) Каждый может ответить на этот вопрос. Вопрос №8 В каком из вариантов определительное местоимение выполняет синтаксическую роль дополнения? A) Принеси мне карандаш любого цвета. B) У всякого талант есть свой. C) Работает на огороде сам. Вопрос №9 В каком из вариантов определительное местоимение выполняет синтаксическую роль определения? A) Каждый решает за себя. B) Музей в этом городе знал любой школьник. C) Давайте поговорим о чём-то другом. Вопрос №10 В каком предложении определительное местоимение входит в состав фразеологизма? A) Каждый переулок в этом городе был своеобразен. B) А он уже давно сам себе хозяин. C) У всякого талант есть свой. Вопрос №11 В каком предложении значение определительного местоимения = "внимательно" A) во все лопатки B) всем сердцем, всей душой C) во все глаза Вопрос №12 Укажите примеры, где неправильно определены грамматические признаки определительных местоимений A) перероешь весь (м.р., ед.ч., И.п.) шкаф B) приходят самые разные (мн.ч., И.п., м.р.) читатели. C) каждая (ж.р., ед.ч., И.п.) книга имеет свой постоянный точный адрес D) Всякому (м.р., ед.ч., Д.п.) сотруднику
В каком случае слово с НЕ нельзя заменить синонимом? это (не) пластилиновая фигурка (не) честный судья с юга наступает (не) приятель (Не) вежливый ответ любить (не) зависимость (Не) большой холм
В каком случае слово с НЕ нельзя заменить синонимом? это (не) пластилиновая фигурка (не) честный судья с юга наступает (не) приятель (Не) вежливый ответ любить (не) зависимость (Не) большой холм
Читайте также
2). какой самый яркий морфемный признак глагола ?
3). какие глаголы относятся к первому спяжению а какие глаголы относятся к второму спяжению
4). как определить спряжение глагола
1 Часть
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие:
а) глагол и причастие;
б) глагол и наречие;
в) глагол и прилагательное;
г) глагол и существительное.
2. Какой из суффиксов относится к деепричастию:
а) -т-;
б) -я-;
в) -им-;
г) -ющ-.
3. Укажите словосочетание, где главное слово деепричастие:
а) не сказан ни слова;
б) смотря и любуясь;
в) сказал сгоряча;
г) думающий о будущем.
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) читая;.
б) работая;
в) глядя;
г) прочтя.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) нехотел;
б) непринимал;
в) недоумевая;
г) (не глядя.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
а) звенит;
б) печет;
в) решает;
г) шлёпает.
7. В каком из предложений запятая не нужна:
а) Оставив вещи мы вышли на улицу;
б) Санька стоял молча не обращая внимания ни на кого;
в) Он выполнял работу скрепя сердце;
г) Почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.
8. От какого глагола можно образовать деепричастие несовершенного вида:
а) жмя;
б) чтя;
в) влекя;
г) ткя.
9. Найдите деепричастие, в котором не пишется раздельно:
а) (не)навидел;
б) (не)доумевал;
в) (не)делая;
г) (не)взлюбив.
10. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) прочитавший;
б) быстро;
в) ерунда;
г) загружая.
11. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) галерея;
б) экспрес;
в) сиять;
г) бассейн.
12. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) дистанция;
б) балуясь;
в) комбинацыя;
г) сосредоточенно.
13 В каком слове ударение падает на первый слог:
а) волоча;
б) черпая;
в) балуясь;
г) улыбаясь.
2 Часть
Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от следующих глаголов:
требовать; ворковать; выковать; потчевать; жевать; преодолевать; заметить; рассчитать; распределить; одерживать.
*— Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотами, используя образованные слова.
зеленеть, ликовать, кувыркаться, вертеться. И пожалуйста спряжение желательно)
ЧЁМ ОСОБУННОСТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДАТЬ,ЕСТЬ?МОЖНО ЛИ ИХ ОТНЕСТИ К РАЗНОСПРЯГАЙМЫМ?ПОЧЕМУ? 3)ПРЕВИДИ ПО 2-3 ПРИМЕРА ПЕРЕХОДНЫХ И НЕПЕРЕХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ. 4)КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ПИШЕТСЯ ЧИСТИЦА БЫ С ГЛАГОЛОМИ? 5)ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОПИСАНИИ МЯГКОГО ЗНАКА В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛОВ? 6)В КАКИХ ФОРМАХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?КАКИЕ ЕЩЁ ФОРМЫ ГЛАГОЛА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ?ПРЕВИДИ НЕСКОЛЬКА ПРИМЕРОВ. 7)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВЫТСЯ ТОЛЬКО НА -ИТЕ,А В КАКОМ НА -ИТЕ И -ЕТЕ? ПОЧЕМУ? 8)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМИНАМ? 9)КОГДА ПИШУТСЯ БЫКВЫ О - Е И Ы - И В СУФФИКСАХ -ОВА (-ЕВА) И -ЫВА - (-ИВА)? КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ ВСЕ ВОПРОСЫ Я ДАМ 32 ПУНКТА!!!!!!!!!!!!!!!!