Срочно помогите написать сочинение-рассуждение,приняв в качестве тезиса слова С.Я.Маршака:"Тот,кто не изучал грамматики,не знает законов языка."
5-9 класс
|
Аргументируя свой ответ,приведите два примера из прочитанного текста,иллюстрирующие грамматические явления.
Приводя примеры,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Начать сочинение можете начать словами С.Я.Маршака.
Заранее огромное спасибо!!!
Да, это так. С. Маршак в статье «Письмо ученику» писал: "Тот , кто не изучал грамматики , не знает законов языка". Вот полный текст того письма. «Милый Коля Бирюков! Ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять для чего нужно изучать причастия. Ведь русский язык ты и без того знаешь. Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Научившись с малых лет говорить, он склоняет, строит предложения по всем правилам грамматики, даже не подозревая, что такие правила существуют. Но такого человека легко сбить с толку. Он может не заметно для себя самого испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно. Да и речь его довольно бедна: склонять, спрягать, соединять, отдельные слова в предложении он научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка хватает ему для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую различных пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придется, если он не знает законов языка, то есть грамматики. Надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. Но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе. Кроме того, она учит нас правильно писать.»
Другие вопросы из категории
сестрой... 2. Стала рожь-матушка в колос метаться. 3. Ты и убогая, ты и обильная,ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь! 4. Особенно красивы деревенские ласточки-касатки. 5. Станица Вешенская известна миру потому, что тут жил гениальный писатель Щолохов. 6. Чижа захлопнула злодейка-западня. 7. О Волга река, колыбель недовольства, праматерь и матерь земного геройства. 8. Пройдет сколько-то положенных для дерева лет, и вся поляна зарастет одними елками, а березы-покровительницы зачахнут в тени. 9. Пройдет сколько-то положенных для дерева лет, и вся поляна зарастет одними елками, а березы-покровительницы зачахнут в тени. 10. Природа словно оживает на холсте под рукой художника-пейзажиста.
Читайте также
!!(тот кто не изучал грамматики не знает законов языка) !!
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
люди,а грамматика-как они думают".начать сочинение можно его словами.кол-во слов минимум 70.и это надо связать с текстом л.куклина про "Бычка"
люди,а грамматика- как они думают.Примеры приводить из текста,указывая номера предложений.Текст Е.ГРИШКОВЕЦ
Ираиды Ивановны Постниковой:
«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру
из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и
грамматические явления (всего 2 примера) .
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
Вы можете словами И.И.Постниковой
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие грамматические явления.