Найдите сложносичинённое предложения. Наступает зима. Как-то вечером пошел снег, и все стало среди ночи белым:
5-9 класс
|
набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья. Только вода в
заливе остается жутко черной и неспокойно плещется в этой белой тихой
раме.
На всем Крымском побережье - в Анапе, Судаке, Керчи, Феодосии, Ялте,
Балаклаве и Севастополе - рыбаки готовятся на белугу. Чистятся рыбачьи
сапоги, огромные до бедер сапоги из конской кожи, весом по полупуду
каждый, подновляются непромокаемые, крашенные желтой масляной краской
плащи и кожаные штаны, штопаются паруса, вяжутся переметы.
И вот однажды, с первым попутным ветром, на исходе ночи, но еще в
глубокой тьме, сотни лодок отплывают от Крымского полуострова под парусами
в море.
Как красив момент отплытия! Сели все пятеро на кормовую часть баркаса.
"С богом! Дай бог! С богом!" Падает вниз освобожденный парус и, похлопав
нерешительно в воздухе, вдруг надувается, как выпуклое, острое, торчащее
концом вверх белое птичье крыло. Лодка, вся наклонившись на один бок,
плавно выносится из устья бухты в открытое море. Вода шипит и пенится за
бортом и брызжет внутрь, а на самом борту, временами моча нижний край
своей куртки в воде, сидит небрежно какой-нибудь молодой рыбак и с
хвастливой небрежностью раскуривает верченую папиросу. Под кормовой
решеткой хранится небольшой запас крепкой водки, немного хлеба, десяток
копченых рыб и бочонок с водой.
Сложносочиненные предложения:
Как-то вечером пошел снег, и все стало среди ночи белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья.
Вода шипит и пенится за
бортом и брызжет внутрь, а на самом борту, временами моча нижний край
своей куртки в воде, сидит небрежно какой-нибудь молодой рыбак и с
хвастливой небрежностью раскуривает верченую папиросу.
Как-то вечером пошел снег, и все стало среди ночи
белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья.
Вода шипит и пенится за
бортом и брызжет внутрь, а на самом борту, временами моча нижний край
своей куртки в воде, сидит небрежно какой-нибудь молодой рыбак и с
хвастливой небрежностью раскуривает верченую папиросу.
Другие вопросы из категории
1) навзничь (упасть) - лицом вверх
2) фигуральный - образный, иносказательный
3) наперсник - лицо, пользующееся особым доверием кого-либо
4) протеже - лицо, пользующееся чьим-либо покровительством
по опорным словам наречиям:
легко,спокойно,тихо,чуть слышно,изящно,грациозно,едва-едва,высоко-высоко,вдаль,вверх вниз!
заранее спасибо)
пятниц на неделе, Язык без костей, Между двух огней, Хлопать глазами, Мухи не обидет, Фома неверующий.
Читайте также
окружении такой же природы,среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском.
и разбор простого предложения:
На всем лежит печать какого-то беспокойства и неустроенности.
–бальзамин. (5)А Веня –это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг –это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают,что у Винта друг Венька.(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:– (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.– (30)За что? – испугался Пашка.–(31)Как это за что? (32)За твою руку.– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. –(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:–(42)А можно я с тобой сяду?(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*
1 Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом
2 укажите количество грамматических основ в предложении 37
3 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным подчинением
4 среди предложений 38-46 найдите бессоюзное сложное
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
амую глубь соснового бора. (3)По пути, сладостно ахая, мы принимали душистые ванны: хвойную или настоянную на молодом дубовом листе, черёмуховую когда сходили в низину и нас окутывало пахучее белое облако; горьковатую, совсем горячую когда дорожка выскакивала на обласканную солнцем поляну.
(4)К этим запахам стал примешиваться ещё какой-то, слышимый не столько обонянием, сколько сердцем. (5)Мы притихли, боясь спугнуть несомненно дорогое и желанное. (6) Навстречу надвигалась болотная сырость, неспособная растворить нежный запах, отчётливо слышавшийся.
(7)Первая белая головка показалась из-под лопуха посреди дороги. (8)Мы, не сговариваясь, наклонились над ландышам и не сорвали, а упершись лбами пристально рассматривали это земное и неземное чудо. (9)Что дало ему несравненную красу? Может, изысканная форма и белизна колокольчика, похожего на крохотный чепчик, в который заботливая мать кладёт головку младенца?
(11) И мы поняли что в этом ландыше отразилась вся красота наших лесов.