Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

фразеологизмы в которых описывается трудовой процесс

5-9 класс

Egor15012004 08 янв. 2017 г., 20:20:10 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
MellisKoo
08 янв. 2017 г., 22:00:43 (7 лет назад)

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Терпенье и труд всё перетрут.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Работать спустя рукава.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Сизифов труд.

Дело - мастера боится.

Гнуть спину.

 

+ 0 -
Wooed123
09 янв. 2017 г., 0:19:44 (7 лет назад)

Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. Делается это с помощью синонимических выражений. Но как известно синонимы лишь близки по значению, а значит свои мыслю с помощью одной из них можно выразить короче и точнее. В этом часто приходят нам на помощь фразеологизмы. Давайте разберемся, что такое фразеологизмы.
Фразеологизм — это не очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение, хотя вполне может выражать и обычный смысл.
Изучением фразеологизмов достаточно плотно занимался русский ученый-лингвист В.В Виноградов. Он смог практически все фразеологизмы разделить на группы, тем самым показав, что такое фразеологизм.
Во фразеологических сращениях нельзя получить значение из всего словосочетания. Например, бить баклуши, непонятно почему значение «бездельничать». Фразеологические сочетания позволяют самим догадаться о смысле фразы. Например, скалить зубы (о настроении человека). Фразеологическое выражение полностью понятно носителям языка, но употребляется в переносном смысле (Волков бояться- в лес не ходить). Оно может быть употреблено в своем прямом значении.

*****

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста,срочно!!!

уча...ствовать в соревновани..,обв...нение в лицемери...,одеться (по) летнему,чере...чур громко,по...виться кстати,отчая..но бороться,изобр...жать в комеди...,пр...чудливо соч...таются.Вставьте буквы,объясните почему вставленна и подчеркните слова с чередующимися гласными в корне.

пж сочинение на тему ничей щенок

Читайте также

1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление

цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.


1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать

В русском языке существует много фразеологизмов. О каких фразеологизмах, в которых упоминаются географические названия и их производные, идет речь: А)

Попал в безвыходное положение.
Б) Делать что-то, не вникая в суть, поверхностно.
В) Делать, говорить или сообщать то, что давно всем известно.
Г) О непоседливом, беспокойном человеке, который постоянно странствует, путешествует.
Д) Скрыться куда-либо от смущения, робости, стыда, остром желании исчезнуть.
Е) О бесполезности жалоб и плача.
Ж) Принять важное, определяющее решение.
З) О полной неразберихе, суматохе, возне, о крайнем беспорядке.
И) Очень громко, в полную силу кричать.

Укажите фразеологизмы, в которых есть существительное в винительном падеже (укажите падежи всех сущ.) 1) бросать на

ветер

2) не по адресу

3) как в аптеке

4) бить во все колокола

5) хоть головой об стенку бейся

10. (2 балла) Выберите фразеологизмы, источником которых

служит профессиональная речь.

РЕБЯТ, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!!

Напишите, пожалуйста, произведения (повести, рассказы и т.д), в которых описывается или рассказывается про лес.
И если можете, то напишите сразу эти отрывки.
ПОЖАЛУЙСТА ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО И НУЖНО МНЕ!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "фразеологизмы в которых описывается трудовой процесс", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.